В рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100 вошли 12 DIY&Household-ритейлеров. Их общая выручка по итогам 2011 г. достигла 175 млрд руб.
Лидером по выручке, как и в 2010 г., стала Leroy Merlin, заработавшая 50,1 млрд руб. без НДС. Obi с выручкой 30,91 млрд руб. также сохранила за собой второе место среди DIY & Household-сетей. А вот третье место перешло от российского «Максидома» к британской Castorama, чей оборот составил 15,1 млрд руб. без НДС. Таким образом, российские продавцы DIY & Household окончательно закрепили за собой статус догоняющих, уступив международным операторам все три призовых места.
Лидер по выручке вдобавок оказался самым эффективным по выручке с квадратного метра: у Leroy Merlin по итогам 2011 г. этот показатель достиг $10 000. На втором месте с небольшим отрывом СТД «Петрович» ($9 000). На третьем ГК «Аксон» — $5 600.
В рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100 вошли четыре новых участника — это компании «Бэст Прайс» (сеть Fix Price), «Корпорация СБР» (сеть «Метрика»), ГК «Нэкс» (сети «Старик Хоттабыч» и «Стройдепо») и «Планета Строй» (сеть «Уютерра»). Они разместились ближе к концу рейтинга — на 78, 83, 97 и 100 местах соответственно.
Самые значительные темпы роста продемонстрировал один из новичков — сеть Fix Price, увеличившая выручку на 136,7%.Столь высокие темпы роста обусловлены концентрацией открытий 2010 г. в IV квартале, а также повышением эффективности работы с ассортиментом после запуска РЦ. Следом за ней идут СТД «Петрович» (+56%) и «Корпорация СБР» (+40%).
Однако в целом DIY-ритейлеры росли быстрее, чем их коллеги из других сегментов: из восьми компаний, которые в прошлом году входили в рейтинг, шесть поднялись на более высокие позиции.
О том, кто еще из российских DIY&Household-ритейлеров вошел в рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100 и какова их выручка по итогам 2011 г., вы сможете подробно узнать из нового июньского номера журнала Retailer Magazine. Скоро в продаже.