Компания «Инмарко», ранее специализировавшаяся только на выпуске мороженого, намерена занять значительную долю новосибирского рынка замороженных овощей и фруктов. В 2006 году, как сообщил представитель компании, она планирует продать 4 тыс. т «заморозки». Кроме того, как стало известно «Ъ», «Инмарко» заключило с крупнейшей новосибирской торговой сетью «Холидей Классик» эксклюзивный договор на поставку этой продукции, что, по оценке экспертов, может сократить в Новосибирске долю лидера рынка — польской компании Hortex — как минимум на 15%.
Как рассказал «Ъ» пресс–секретарь «Инмарко» Игорь Турчин, с января в торговую сеть поступили замороженные овощи под брендом «Есть идея», которые выпускает для компании польская фирма Oerlemans Foods Siemiatycze. Господин Турчин отказался назвать объемы реализации, но заявил, что они растут «очень быстро». В этом году «Инмарко» планирует продать 4 тыс. т этой продукции, заняв 3,5% российского рынка. Продажи в Новосибирске в этом случае составят не менее 500 т при годовом объеме рынка примерно в 1,2 тыс. т.
Ъ «Инмарко» владеет предприятиями в Омске и Новосибирске. На сегодняшний день это крупнейший производитель мороженого в России (контролирует примерно 10% рынка). Блокирующий пакет материнской компании «Инмарко» «Бизнес–Развитие» принадлежит компании Norum, управляющей венчурным фондом ЕБРР. Остальные владельцы — физические лица, включая топ–менеджеров. В 2004 году компания произвела 36,5 тыс. т мороженого, оборот составил около $65 млн.
Как стало известно «Ъ», в качестве одного из шагов для продвижения на новосибирском рынке замороженных продуктов «Инмарко» заключило эксклюзивное соглашение на поставку в сеть магазинов «Холидей Классик» товаров под брендами «Есть идея» и «Домашний обед». Теперь марки Hortex и Bonduelle представлены на прилавках сети всего несколькими позициями. В сети «Холидей Классик» подтвердили, что основным поставщиком замороженных овощей и фруктов стало «Инмарко», отметив, что эта компания уже давно является основным поставщиком в сеть мороженого. По оценкам экспертов, только за счет эксклюзивного контракта «Инмарко» с «Холидей Классик» лидер рынка компания Hortex могла потерять не менее 15% от объемов продаж в Новосибирске, поскольку доля замороженных полуфабрикатов в реализации в торговых сетях традиционно выше, чем у других групп продуктов.
По мнению коммерческого директора сети «Сибириада» Эдуарда Коршикова, финансовые и логистические возможности «Инмарко» позволят этой компании подвинуть конкурентов на рынке. Особенно если компания готова покупать у торговых сетей права на эксклюзивное или преимущественное представление своей продукции. Правда, сама «Сибириада», по словам господина Коршикова, к такого рода соглашениям относится отрицательно.
Руководитель компании «Марков и партнеры» Максим Марков считает, что для достижения успеха на массовом рынке известность бренда может быть не столь важной по сравнению с фактом контроля над дистрибуцией. Директор компании «Имилайн» Дмитрий Дрозд в комментарии для «Ъ» был еще более категоричен: «К сожалению, на сегодняшний день практически во всех магазинах «заморозка» продается в таком состоянии (разорванные пакеты, нестабильный ассортимент и т. д.), что вряд ли потребитель имеет отчетливые марочные предпочтения. Так что заменить одну марку другой в корзине покупателя не так сложно».
По оценке Екатерины Мамоновой из группы компаний «Мамонов», в случае успеха следующим шагом «Инмарко» может стать покупка собственного завода по производству замороженных овощей.
Подписаться
0 Комментарий