Лидер российского рынка мороженого создает свою марку замороженных продуктов.

Вчера крупнейший российский производитель мороженого компания «Инмарко» сообщила о выводе на рынок линии замороженных продуктов под собственным брендом «Есть идея». Диверсифицировать производство «Инмарко» решила для снижения сезонных рисков, которые неизбежны при продаже ее ключевого продукта – мороженого. Замороженные овощи, грибы и фрукты под маркой «Есть идея» будут производиться на мощностях голландской компании Oerlemans Foods в Польше. К концу 2006 г. «Инмарко» при сотрудничестве с голландцами рассчитывает нарастить годовой объем продаж своей продукции до 4 тыс. тонн, т.е. занять 3,5% российского рынка этой категории. По мнению экспертов, «Инмарко» будет нелегко конкурировать с уже раскрученными брендами замороженных овощей и фруктов, которые имеют широкий ассортимент, гарантированное качество и уже завоевали лояльную аудиторию.

Компания «Инмарко» основана в 1993 г., занимается производством и дистрибуцией мороженого (марки «Магнат», «Фишка», «Русский размах», «Любимым», «Торжество»). В состав предприятия входят две фабрики по производству мороженого и низкотемпературные складские терминалы в Омске и Новосибирске. Торговые филиалы компании работают в Москве, Екатеринбурге, Новокузнецке, Барнауле, Красноярске, Кемерове. По итогам 2005 г. объем продаж составил около 42 тыс. тонн. Эксперты называют «Инмарко» лидером российского рынка, несмотря на то, что точной статистики никто не проводил. Доля компании, по собственным оценкам, на российском рынке мороженого в 2005 г. составила около 11%. Основной пакет акций «Инмарко» принадлежит компании Norum, управляющей венчурным фондом ЕБРР.

Пробный шар в развитии направления замороженных продуктов компания сделала еще в 2004 г., став дистрибьютором замороженных овощей под маркой «4 сезона». Оценив перспективность этого направления, «Инмарко» решила создать собственный бренд. «При продаже замороженной продукции «4 сезона» мы теряли определенную долю маржи за счет конкуренции с другими поставщиками этого товара. Тогда как вывод на рынок собственной марки позволит нам зарабатывать гораздо больше», – говорит председатель совета директоров «Инмарко» Дмитрий Докин. Инвестиции в продвижение своего нового продукта на рынке «Инмарко» не раскрывает, но, по словам ее руководства, серьезных вложений в рекламу в ближайшее время осуществлять не планируется, компания сосредоточит свои усилия на развитии мерчандайзинга. Для этого в 2006 г. «Инмарко» наметила разместить в рознице восьми городов, где расположены ее торговые филиалы, более тысячи брендированных морозильных стоек.

По мнению участников рынка, диверсификация бизнеса для «Инмарко» закономерна. «Для компании выход на рынок замороженных продуктов продиктован желанием уменьшить зависимость от сезонного спроса, который характерен для мороженого, а направление замороженных продуктов является наиболее подходящим, поскольку эти два бизнеса имеют много общего. Предприятию не требуется значительных вложений для запуска нового направления», – говорит генеральный директор агрокомплекса «Ледово» Антон Копытин. Кроме того, по данным аналитиков, российский рынок мороженого стагнирует. Последние два года рост рынка составлял не более 4%: около 42 тыс. тонн мороженого продано в 2005 г. и 36,5 тыс. тонн в 2004 г. Во многом увеличение происходило за счет внешних рынков, в первую очередь Казахстана.

С этим соглашается и директор по маркетингу компании «Айсберри» Илья Гамов. «Рентабельность производства мороженого сейчас не очень высока, а в «несезон» она еще и стремительно падает. Поэтому диверсифицировать бизнес – логичный шаг для производителей мороженого, «Инмарко» не исключение. Однако большинство компаний-мороженщиков идут по пути производства замороженных полуфабрикатов, а не «сезонных» овощей», – говорит он. Примером такой диверсификации бизнеса является другой производитель мороженого – компания «Талосто», которая наряду с изготовлением мороженого более десяти лет производит и продает замороженные полуфабрикаты, пельмени, котлеты, блинчики. В последние годы российский рынок замороженных продуктов развивается очень активно, по разным оценкам его объем составляет 100-150 тыс. тонн, а рост достигает 20-25% в год, замороженные овощи пользуются популярностью более чем у 80% россиян. Тем не менее, по мнению г-на Копытина, новой марке будет нелегко конкурировать с уже раскрученными брендами замороженных овощей и фруктов «Hortex» и «4 сезона», которые имеют широкий ассортимент и гарантированное качество.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments