Согласно данным Росстата, инфляция в апреле 2009 года выросла всего на 0,7% — в два раза меньше, чем в апреле 2008 года. При этом в последние две недели апреля еженедельные темпы роста потребительских цен сократились до 0,1%. Благодаря замедлению инфляции в апреле накопленный с начала 2009 года рост потребительских цен оказался меньшим, чем за соответствующий период 2008 года (6,2 и 6,3% соответственно). Базовая (монетарная) инфляция, которая, в определении Росстата, "исключает изменение цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер", в апреле 2009 года замедлилась до 0,8% по сравнению с 1,3% в апреле 2008 года. Как правительство, так и независимые экономисты ожидали замедления темпов роста потребительских цен, но апрельская цифра оказалась для всех сюрпризом. Большинство экспертов полагают, что в апреле произошел перелом и теперь потребительские цены будут снижаться. Рост потребительских цен замедляется благодаря тому, что девальвационный эффект фактически перестал влиять на цены импорта, а потребительский спрос продолжает активно снижаться. В годовом выражении в апреле инфляция еще составляла 13,3%, но в Merrill Lynch полагают, что в 2009 году она сократится до 9%, прогноз "Ренессанс Капитала" чуть пессимистичнее — 10%. В начале апреля первый заместитель председателя ЦБ Алексей Улюкаев не исключал, что по итогам года рост потребительских цен может составить меньше 12%.
Читайте также в новостях:
Читайте также в статьях:
Президент Х5 Екатерина Лобачева: «Экспансия маркетплейсов в разных сегментах почти не затронула позиции продуктовых ритейлеров»
Екатерина Лобачева, президент Х5 («Пятерочка», «Перекресток», Чижик») дала большое интервью газете «Коммерсантъ» – о конкуренции с маркетплейсами и общепитом, экспансии ритейлеров в сегмент готовой еды и многом другом.
Мода на самообслуживание: какие кассовые решения меняют фэшн-ритейл
В фэшн-ритейле внедрение технологий самообслуживания проходит медленнее. Эксперты компании CSI рассказали, что изменилось за последние 2 года: почему в фэшн-сегменте тренд на самообслуживание, и как продукт Set SCO Fashion меняет представление о кассах самообслуживания в модных магазинах.
