Индекс потребительского доверия в США в мае 2014 года опустился до 81,9 пункта с 84,1 пункта в апреле, которые были лучшим значением показателя с июля 2013 года, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, рассчитывающего этот индекс доверия.
Предварительная оценка составляла 81,8 пункта. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали пересмотра индекса с более существенным повышением — до 82,5 пункта.
Рост цен на продукты питания и сохранение стоимости бензина у максимума за год наряду с медленным повышением заработной платы понизили уверенность американцев в своем финансовом благополучии. Вместе с тем поддержку настроениям потребителей могут оказать дальнейшее снижение безработицы, увеличение стоимости жилья и ралли на фондовом рынке.
"Экономика вяло растет, мы не наблюдаем существенного улучшения доверия. Общее направление, скорее, повышательное, чем понижательное, поскольку безработица продолжает падать. Поможет увеличение зарплат", — заявил старший экономист 4Cast Inc. Дэвид Слоун.
Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце опустился до 94,5 пункта с 98,7 пункта в апреле — более резко, чем показала предварительная оценка в 95,1 пункта.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода снизился на 1 пункт — до 73,7 пункта (ранее — 73,2 пункта).
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу усилились до 3,3% с 3,2% в прошлом месяце.
В долгосрочной перспективе (горизонт 5 лет) граждане США ожидают годовую инфляцию на уровне 2,8% против 2,9% в апреле.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее — 89 пунктов.