Импорт обуви в Россию по итогам января — сентября 2024 г. снизился год к году на 11,2%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). За этот период в страну ввезли 261,6 млн пар обуви.
Доля импорта на рынке в III квартале 2024 г., по данным ЦРПТ, составила 65,6%. Годом ранее речь шла о 70,6%. Основные поставщики продукции в Россию — Китай, Индия, Пакистан и Турция, значительный объем поставок идет из Вьетнама.
На фоне падения импорта в июле — сентябре предложение обуви сократилось на 2,9%, до 146,5 млн пар, следует из данных ЦРПТ. В то же время стало больше отечественной продукции — на 13,6% год к году, до 50,4 млн пар в третьем квартале.
Заметнее всего сократились поставки сапог — на 41,6% год к году, до 13,5 млн пар. Для ботинок снижение составило 5,7%, до 57,4 млн пар. В то же время импорт кроссовок увеличился на 19,9% год к году.
Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин говорит, что закупки обуви и одежды ритейлеры сократили из-за падения спроса. По его словам, на 2025 г. участники рынка также планируют снизить закупки на 10% к текущему году.
Снижение заказов наблюдается после того как в 2022–2023 гг. ритейлеры закупили товар в больших объемах, рассчитывая на рост спроса, пояснил гендиректор Zenden Александр Сарычев. Предприниматели, по его мнению, также могли сократить закупки из-за роста стоимости кредитования.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.