Импорт обуви в июне 2019 года вырос по сравнению с маем на 55,2%, сообщает RNS со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Сооснователь обувной сети «Эконика» Сергей Саркисов предположил, что увеличение импорта спровоцировано подготовкой к началу обязательной маркировки обуви, которая должна была начаться с 1 июля. По его мнению, импортёры могли ввозить обувь к этой дате, чтобы не попасть под маркировку.

«Еще одна из гипотез – усиление контроля за ввозом продукции с точки зрения того, что обувь могли до этого декларировать не как обувь, но, на мой взгляд, это мнение менее оправданное с той точки зрения, что таможня и так контролирует по возможности эти процессы», — предположил он.

Основатель Zenden Андрей Павлов, в свою очередь, объяснил рост импорта сезонностью. «Май не сезонный месяц для импорта обуви, а в июне и июле начинает заходить новая коллекция», — указал он.

Ранее в правительстве указывали, что обязательная маркировка обуви начнётся с 1 июля, однако 8 июля, было опубликовано постановление, изменившее эти сроки. Согласно документу, с 1 июля по 30 сентября 2019 года компании должны лишь зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга.

После этого в течение 30 дней они должны подготовиться к взаимодействию с системой и направить заявку на тестирование, а ещё за 60 дней — пройти это тестирование.

Вносить данные в информационную систему мониторинга компании обязаны лишь с 1 марта 2020 года. При наличии немаркированных товаров, введённых в оборот до этого момента, их необходимо маркировать до 1 мая.

4 декабря состоится наше первое совместное мероприятие с vc.ru – для технологических компаний и ритейла. Узнать подробности. И подписывайтесь на наш канал в Telegram.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о