В настоящее время одной из самых быстрорастущих отраслей мировой экономики является электронная торговля. Как свидетельствуют данные международной консалтинговой компании A.T.Kearney, за последние 5 лет выручка в этой сфере увеличивалась в среднем на 17% ежегодно, передает "Немецкая волна".

Наиболее высокие темпы наблюдались в Латинской Америке — 27% и Юго-Восточной Азии — 25%.

A.T.Kearney на основе изучения сферы электронной торговли в 186 государствах второй год подряд составляет глобальный рейтинг розничной онлайн-торговли (Global Retail E-Commerce Index). При этом учитываются такие факторы, как размеры рынка, поведение потребителей, инфраструктура и потенциал роста.

В этом году список 30 самых многообещающих с точки зрения интернет-торговли государств вновь возглавил Китай, затем идут Япония и США.

Китай, который авторы исследования называют "расширяющейся онлайн-империей", уже сейчас обладает самым большим после США рынком розничной электронной торговли. Здесь больше всего в мире пользователей интернета (517 млн) и больше всего онлайн-покупателей (220 млн). В условиях растущего благосостояния населения и целенаправленных действий властей по подключению к интернету сельских районов объемы китайского рынка в ближайшие пять лет вырастут с $64 млрд до $271 млрд, полагают эксперты A.T.Kearney.

В десятку самых перспективных рынков планеты они включили и три западноевропейских — британский (4-е место), германский (6-е место) и французский (7-е место). При этом наиболее быстрые темпы роста в регионе ожидаются до 2017 года в ФРГ, где оборот будет расти в среднем на 12% в год.

В рейтинге стран с наибольшим потенциалом в сфере электронной торговли A.T.Kearney поставили Россию на 13-е место — после Сингапура и Аргентины и перед Гонконгом и Италией. Размеры российского рынка составляют сейчас $10 млрд, ожидаемые до 2018 года ежегодные темпы роста оцениваются в 18%. Уже сейчас 33 млн россиян совершают покупки в интернете.

Среди особенностей российской электронной коммерции авторы исследования выделяют доминирование двух столичных городов — Москвы и Санкт-Петербурга, на которые пока приходятся три четверти всех транзакций, сильную фрагментированность рынка — ни один из игроков не имеет доли более чем в 4%, а также недостаточно развитую инфраструктуру — как транспортную (сроки доставки нередко исчисляются неделями), так и финансовую (лишь одно из трех домашних хозяйств имеет кредитную карточку). Однако этими особенностями объясняется и тот большой потенциал роста, который имеется у России.

"Россия быстро превращается в один из ведущих рынков розничной онлайн-торговли, привлекательный как для отечественных, так и для зарубежных ритейлеров", — говорится в отчете.

Эксперты A.T.Kearney разделили вошедшие в рейтинг 30 стран на три группы. Россия вместе с Китаем, Бразилией, Аргентиной, Италией, Словакией, Чили, Турцией, Венесуэлой, ОАЭ, Ирландией и Малайзией причислена к "новому поколению" онлайн-рынков. У них — большие перспективы, но имеются и серьезные проблемы в одной или сразу нескольких из трех ключевых сфер: доступ населения к интернету, транспортная инфраструктура, финансовая система.

США, Германия и другие страны Западной Европы и Скандинавии отнесены к "сформировавшимся и растущим рыкам". Их характерная черта — широкая доступность интернета и высокая активность пользователей, что открывает большие возможности для увеличения онлайн-продаж в случае применения новых маркетинговых стратегий.

В отдельную группы выделены государства Азиатско-Тихоокеанского бассейна с высокоразвитой электронной инфраструктурой — Япония, Южная Корея, Сингапур, Гонконг и Новая Зеландия. Население этих стран охотно пользуется новыми технологиями и инновационными моделями электронной торговли. Рынки уже относительно насыщены, поэтому темпы их роста уже не столь высоки, зато потребители отлично разбираются в онлайн-шопинге.

Международная консалтинговая компания A.T.Kearney работает с 1926 года, имеет офисы в крупных деловых центрах в 39 странах.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments