Сеть «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» была основана в 2001 году и на сегодняшний день насчитывает 66 магазинов в 26 городах России. Расширение сети происходит на фоне увеличения спроса на премиальную косметику и парфюмерию в России.
«ИЛЬ ДЕ БОТЭ» всегда отличалась высоким уровнем обслуживания, премиальным сервисом и профессиональной экспертизой консультантов. В сети традиционно представлен широкий ассортимент как классических всемирно известных мировых брендов, так и эксклюзивных в сегменте премиального ухода за кожей, нишевой парфюмерии и декоративной косметики.
Для поддержания высокого уровня сервиса и упрощения работы сотрудников руководство «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» внедряет передовые цифровые технологии. В статье расскажем о внедрении цифровой платформы Imredi (продукт Imredi Audit Pro). Результатами проекта, планами развития и особенностями цифровизации бизнес-процессов в индустрии красоты поделился Микаэл Иорданян, Руководитель операционного отдела.
Коротко о проекте:
- К Imredi подключено 66 магазинов
- Срок внедрения 1 месяц
- Автоматизированные процессы:
- регулярные проверки при подготовке к пиковым дням
- плановая проверка состояния магазина
- подготовка к высокому сезону
- фотоотчетность (акции, проверки, запрос состояния мерчандайзинговой выкладки)
- проведение нерегулярных аудитов
- Сделан персонализированный брендинг приложения при запуске
Цели и задачи проекта
- Уменьшение доли операционной деятельности в общей нагрузке директоров магазинов и старших управляющих = больше времени на продажи
«80/20 — к такому соотношению личного общения с клиентами, непосредственных продаж и операционной работы мы стремимся для директоров магазинов и старших управляющих. Время — это самый ценный ресурс. Важно его распределять так, чтобы давать максимум внимания гостям магазинов. От этого напрямую зависит качество сервиса и размер выручки. При этом мы стремимся ускорить и упростить работу с почтой, выполнение поручений центрального офиса, подготовку фотоотчетов, прохождение чек-листов и отработку задач из смежных подразделений. Использование современных технологий позволят значительно уменьшить затраты времени на операционную деятельность и направлять ресурсы на работу в торговом зале. В первую очередь именно для оптимизации процессов в сети «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» был внедрен цифровой продукт Imredi Audit Pro», — рассказывает Микаэл Иорданян, Руководитель операционного отдела.
- Сбор инсайтов, поиск прорывных идей и оперативное внедрение лучших практик на всю федеральную сеть. Быстрое реагирование на возникшие проблемы.
«Нам важно вовремя улавливать не только возникающие трудности и оперативно решать проблемы, но еще собирать креативные идеи, которые генерируют в отдельно взятых точках наши сотрудники и внедрять их по все сети. Например, во Владивостоке сделали что-то необычное и полезное, мы увидели прекрасный результат — внедряем этот опыт в Калининграде», — комментирует Микаэл.
- Перевод взаимодействия головного офиса и магазинов из почты и мессенджеров в единую систему, которая будет «в кармане» каждого сотрудника.
Электронная почта – известный «пожиратель» времени. Мало того, что сотрудник привязан к компьютеру или наоборот — не отвечает оперативно, если работает в торговом зале, этика делового общения через e-mail требует не просто дать ответ на запрос, а сопроводить его, пусть минимальным, сообщением, на написание которого тратятся драгоценные минуты.
Планы развития
Следующим этапом развития проекта на 2025 год запланировано:
- подключение пользователей из смежных подразделений (мерчандайзинг, маркетинг, категорийный отдел) для упрощения и повышения эффективности совместной работы с розницей
- расширение функций аналитики и подключение дашбордов для региональных директоров
- подгрузка файлов в базу знаний и ее активное использование.
Экономические эффекты и результаты проекта
«Магазинам стало приятнее реагировать на задачи из центрального офиса, они делают это гораздо быстрее с мобильного телефона. Теперь сотруднику не нужно идти к компьютеру, прикреплять, например, фото витрины, писать сопроводительный текст. Можно просто сделать фото в процессе выполнения задачи в Imredi прямо в торговом зале, оперативно исправить недочеты, если такие есть, без формального общения по e-mail или десятков чатов. Директора больше не ищут вручную, кто из сотрудников не отчитался по задаче в мессенджере. Например, из 20 магазинов, только 18 прислали фото. Теперь система подсветит их автоматически, сама напомнит и руководителю, и сотруднику, что нужно выполнить поручение», — рассказывает Микаэл Иорданян, Руководитель операционного отдела.
В итоге внедрения Imredi Audit Pro:
- Снизилась потребность в командировках за счет регулярных удаленных аудитов;
- Реализован быстрый обмен информацией при переводе коммуникации в формат задач, чек-листов в приложении Imredi, снизилось количество почтовых запросов и время на обработку почты;
- Упростилась проверка отчетов и аудитов (система автоматически подсвечивает просроченные задачи, «должников», подсказывает, на что обратить внимание);
- Удалось «отвязать» людей от компьютера, сотрудники больше времени проводят в торговом зале, ощутимо влияя на повышение РТО;
- Соотношение времени работы директора в торговом зале и с операционными задачами приближается к запланированному KPI 80/20;
- Появилась возможность четко отслеживать и транслировать успех на всю сеть, масштабно внедрять креативные идеи, которые дали хороший результат в отдельных магазинах;
- Ускорилась реакция на запросы центрального офиса по мерчандайзинговой выкладке;
- Уменьшилось количество чек-листов, а прохождение проверок стало быстрее;
- Ускорилось получение отчетов по актуальным акционным планограммам.
«Если вы хотите добиться эффекта от автоматизации с помощью Imredi Audit Pro или любого сервиса, автоматизирующего бизнес-процессы, важно параллельно с внедрением системы или до старта проекта привести в порядок текущие операционные процессы, тогда цифровизация даст ощутимый результат и в качественных, и в количественных показателях, а работа персонала станет более комфортной и похожей на стабильный механизм», — рекомендует Микаэл.
Заказать бесплатную демонстрацию системы и узнать все подробности о внедрении продуктов Imredi можно тут.
Реклама. ООО «ИМРЕДИ», ИНН 7731369734.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.