Со 2 по 5 июня в Москве прошел форум "Неделя российского ритейла", организованный Минпромторгом и Ассоциацией компаний розничной торговли. Корреспонденты Retailer.RU собрали яркие высказывания спикеров дискуссий и обсуждений.
Максим Недякин, член совета директоров "Уютерры", совладелец сети Spar в Липецке:
"Мы живем в прекрасное время. Прекрасно оно тем, что всем снова хочется работать. Тем, кому сейчас хорошо, было и год, и два назад хорошо. Другие задают вопрос, как выжить. Если задается такой вопрос, значит раньше ты жил как-то неправильно".
Александра Вантье, исполнительный директор Ideas4retail:
"Покупателям нужно хлеба и зрелища. Нам остаются зрелища, хлебом не торгуем".
Корин Жак, вице-президент сети "Рив Гош":
"Косметика и парфюмерия в России слабо подвержены влиянию кризиса, российская женщина все отдаст, но тушь будет покупать ту же".
Евгений Мовчан, генеральный директор СТД "Петрович":
"Люди стали меньше ездить на отдых, сменили Хургаду на бригаду и занимаются совершенствованием своего жилья".
Эдуард Остроброд, вице-президент компании Sela:
"Есть такая фраза: когда отлив, видно, кто купается голый. Те наши магазины, которые "купались голыми", как только начался отлив, сразу выделились. Мы их закрыли, чтобы не нести на себе это бремя, которое тянет нас вниз, особенно в нелегкие времена".
Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer:
—"Все такие грустные, грустнее, чем были в 2008 г."
Игорь Васюков, исполнительный директор "Посуда Центр":
— "Начнешь веселиться —тебе ставки поднимут".
Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации:
"В торговле может быть один диктатор — потребитель, а не Минторговли производитель или розничная сеть".
"Все сидят в гаджетах и в социальных сетях, молодежь не общается и сидит за столами в телефонах. Если люди будут стоять в очередях как раньше, то будут снова общаться, завязывать как личные, так и деловые отношения".