В конце июня 2018 года стало известно, что шведский ритейлер H&M откроет в Москве первый магазин своего дочернего бренда COS: по информации «Ъ», торговая точка начнёт работу до конца года в торговом комплексе «Афимолл» в деловом центре «Москва Сити». Рассказываем, почему это важно для российского рынка fashion-ритейла.
1. COS до сих пор официально не доставляет покупки из интернет-магазина в Россию
Сейчас на официальном сайте можно заказать доставку в 24 страны; России (как и стран СНГ) среди них нет. Покупки везут в страну различные посредники — конечно, с собственной наценкой. Россия станет 40-й страной, в которой откроется фирменный офлайн-магазин бренда.
2. H&M пытался вывести COS в Россию пять лет. Наконец это получилось
Шведский ритейлер искал помещение на очень жёстких условиях, и это мешало зайти в Россию раньше. В стрит-ритейле такого помещения за пять лет так и не нашлось — зато наконец появились подходящие площади в «Афимолле». Кроме того, ритейлер удачно договорился об условиях аренды.
3. Приход COS — признак укрепления экономики страны
С 2014 года число приходящих в Россию иностранных брендов сокращалось, одновременно росло количество покидающих рынок компаний. Аналитики связывали это с тем, что иностранные ритейлеры не видят перспектив на стагнирующем российском рынке. Рост наметился только в 2017 году — когда объём рынка fashion-ритейла в России вырос на 2,6% до 2,36 трлн руб.
4. Бренд может открыть в Москве и Санкт-Петербурге ещё несколько магазинов
Так утверждают опрошенные «Ъ» аналитики. По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, в двух столицах будет спрос на продукцию COS, несмотря на средний чек (в Европе) в 100-150 евро.
H&M запустила бренд COS (аббревиатура от Collection of Style) в 2007 году. Компания продаёт под этим брендом более дорогие вещи: так, платье в интернет-магазине можно купить по цене от $100 до $230. Под вывеской COS работают более 230 магазинов в 39 странах.
Последние сообщения о планах по выходу COS в Россию появлялись в 2016 году: тогда РБК со ссылкой на источники на рынке сообщал, что H&M ищет помещения в премиальном сегменте стрит-ритейла Москвы — на Петровке, Кузнецком мосту и в Столешниковом переулке. По данным издания, компания рассматривала помещения площадью 400-500 кв. м.
H&M — шведский fashion-ритейлер, вторая по величине розничная компания в мире в своём сегменте. Первый магазин H&M появился в 1947 году, сейчас сеть насчитывает 4801 магазин в 62 странах мира. Ритейлер развивает бренды Monki, Weekday, Cheap Monday, COS и другие. Выручка компании в 2017 году составила 22,44 млрд евро.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.