Индустрия прямых продаж в России является одной из наиболее развитых в мире. В рейтинге исследовательской компании Nathan Associates российские продавцы, работающие непосредственно с клиентом, занимают восьмое место в мире по объему сделок. Так, в 2009 году такие компании, как Avon, Faberlic и Herbalife, продали товар на 3,4 млрд долл. Рейтинг возглавляют США с оборотом прямых продаж в 28,3 млрд долл.
Место в десятке России обеспечило большое число занятых в этой сфере, говорит президент Ассоциации прямых продаж (АПП) Тамара Шокарева. Так, продажей товаров напрямую потенциальному покупателю в нашей стране занимаются 5 млн человек. Больше торговцев только в США — 16,1 млн человек. Для сравнения: во Франции, которая находится на девятом месте по объему продаж, всего 300 тыс. дистрибьюторов.
Больше всего прямых продаж в России приходится на недорогие товары — парфюмерию, косметику и бытовую химию (78%). Лидерами3D продаж в России являются компании Amway, Avon, Faberlic, Herbalife, Mary Kay. Это сближает российский рынок с Латинской Америкой, где структура продаж схожая, тогда как в странах Европы предпочитают приобретать товары домашнего обихода, одежду и аксессуары. По оценке АПП, рынок прямых продаж в России по итогам 2010 года вырастет на 10%. Таким образом, объем продаж в этом году может достигнуть 3,8 млрд долл.