Германский химический концерн Henkel усиливает позиции на российском рынке стройматериалов. Вчера компания объявила о запуске первого в России производства силиконовых фасадных штукатурок и о начале строительства второго завода по производству сухих строительных смесей. Эксперты считают, что успешным продажам строительно-отделочной продукции Henkel в России может помешать слишком высокая цена.
Henkel — один из европейских лидеров по производству сухих строительных смесей — вышел на этот рынок в России в 2003 году, открыв завод в подмосковной Коломне. Вчера компания сообщила, что приступила к строительству второго завода по выпуску смесей в Челябинске. Мощности фабрики рассчитаны на выпуск 100 тыс. тонн смесей в год, продукция будет продаваться на Урале, в Сибири и Поволжье, инвестиции в проект — 7 млн евро, говорится в сообщении Henkel.
Экспансию на восток в Henkel объясняют тем, что рынок сухих смесей Москвы и Петербурга близок к насыщению.
«В регионах же рост этого рынка составляет 25–30% в год, снижение таких темпов ожидается не ранее чем через три года»,— говорится в сообщении.
Сейчас, по данным агентства Symbol-Marketing, Henkel занимает в России 12% рынка сухих строительных смесей. За счет запуска нового производства, которое запланировано на начало следующего года, германский концерн намерен довести свою долю до 20%.
Эксперты сомневаются, что компании удастся усилить позиции на рынке, из-за слишком высокой цены. «Например, клеевые смеси Henkel по качеству не отличаются от продукции отечественных производителей, но стоят в среднем на 10% дороже. Если Henkel не снизит цены, то на Урале и в Сибири проиграет местному производителю—новосибирскому „Геркулесу”»,— рассуждает директор по маркетингу компании «Победит» (российский производитель сухих строительных смесей) Вячеслав Смирнов.
Также в этом году Henkel начнет выпускать на площадке в Коломне новый вид фасадной штукатурки — устойчивой к воздействию морозов, ультрафиолета и воды, сообщила вчера компания. «Henkel вовремя осваивает рынок — строители испытывают острый дефицит качественных фасадных материалов российского производства. Например, морозоустойчивая штукатурка сейчас на 100% импортируется»,— замечает замгендиректора девелоперской компании «Новая площадь» Алексей Кожевников.