Компания Heineken планирует в 2006 году занять 13-15% российского рынка пива, сообщил «Интерфаксу» вице- президент группы компаний Heineken в России Виктор Пятко.
По оценке Союза российских пивоваров, в 2004 году доля группы на рынке РФ составляла 8,5%.
«В этом году мы постараемся приблизиться к показателям SUN Interbrew, которая является вторым (после «Балтики» — ИФ) игроком российского рынка пива», — заявил В.Пятко. Долю SUN Interbrew по итогам 2004 года Союз пивоваров оценивает в 15,6%.
По словам В.Пятко, компания практически завершила приобретения на российском рынке. В то же время он не исключил, что Heineken «не откажется от выгодных предложений в тех регионах, где недостаточное присутствие компании». Такими регионами он назвал Южный и Центральный федеральные округа.
В.Пятко отметил, что итоги работы компании в 2005 году будут обнародованы в марте.
Компания Heineken начала работать в России в 2002 году, когда приобрела петербургский завод «Браво» за $400 млн. В 2004 году она стала владельцем пивзавода «Собол бир» (Новосибирск) и компании «ЦЕПКО», которой принадлежали пивзаводы «Шихан» (Стерлитамак) и «Волга» (Нижний Новгород). В 2005 году Heineken приобрела ОАО «Патра» (Екатеринбург), АО «Степан Разин» (Санкт-Петербург, новое название — «Завод солода и пива»), Байкальскую пивоваренную компанию и «Пивоварни Ивана Таранова».
В 2005 году, по данным Росстата, Россия произвела 892 млн. декалитров пива, что на 6,5% больше, чем в 2004 году.