Группа компаний Heineken увеличила портфель брендов в России до 36, запустив в реализацию лицензионную марку пива Zlaty Bazant («Золотой фазан»), говорится в сообщении компании. Новое пиво разливается на мощностях ООО «Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге. Как пояснила РБК директор по связям с общественностью ГК Heineken в России Анна Мелешина, с запуском собственного производства Heineken планирует отказаться от импорта Zlaty Bazant. Объемы производства нового бренда в РФ не называются. В начале новый бренд будет продвигаться в Москве и Санкт-Петербурге, затем в течение года — в регионах РФ. Zlaty Bazant — ключевая марка компании Нeineken Slovensko A.S. (Словакия).
В состав группы компаний Heineken в России входят 10 заводов, расположенных в различных частях РФ. В 2002г. концерн Heineken NV приобрел первый завод в РФ — ООО «Браво Интернешнл» в Санкт-Петербурге (с 1 марта 2003г. — ООО «Пивоварня Хейнекен») вместе с портфолио известных брендов «Бочкарев», «Охота» и Lowenbrau. Производство пива под брендом Heineken началось годом позже параллельно с запуском Buckler. С июля 2005г. «Пивоварня Хейнекен» производит Guinness Foreign Extra Stout и является эксклюзивным дистрибутором брендов Draught Guinness и Kilkenny в России. С 2004г. по 2005г. в состав группы компаний Heineken в России вошли заводы: «Волга» (Нижний Новгород), «Шихан» (Стерлитамак, Башкирия), «Сибирская пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Патра» (Екатеринбург), «Комбинат имени Степана Разина» (Санкт-Петербург), «Байкальская пивоваренная компания» (Иркутск) и «Пивоварни Ивана Таранова» (заводы в Калининграде, Новотроицке и Хабаровске). В октябре 2005г. ГК Heineken в России передала SUN Interbrew права на производство и дистрибуцию бренда Lowenbrau на территории РФ, и с 1 марта 2006г. производство и дистрибуция пива Lowenbrau на территории России полностью перейдет к компании SUN Interbrew.