В прошлом году пивоваренный концерн Heineken увеличил продажи пива в России на 24% по сравнению с 2010 годом. Лучшую динамику продаж продемонстрировали бренды "Три медведя", "Охота" и Heineken, говорится в сообщении концерна.
Доля компании на российском рынке в течение прошлого года увеличилась на 2 процентных пункта.
При этом показатель EBIT в 2011 году снизился из-за ценового фактора и роста производственных затрат, отмечается в сообщении.
Объем продаж Heineken в странах Центральной и Восточной Европы, к которым компания относит и Россию, увеличился на 6,5%, до 52,7 млн гектолитров благодаря росту в РФ, Белоруссии, Румынии, Польше и Австрии. Рост в этом регионе был частично нивелирован снижением объема продаж в Греции.
Выручка компании в Центральной и Восточной Европе повысилась на 2,7%, до 3,229 млрд евро (органический рост выручки составил 5%). Показатель EBIT снизился на 8,4%, до 346 млн евро из-за роста расходов и снижения прибыли в России, Греции и Польше. Рентабельность операционной прибыли уменьшилась на 1,2 процентного пункта, до 10,2%.
В целом выручка Heineken в 2011 году увеличилась на 6,1%, до 17,127 млн евро (органический рост выручки составил 3,6%). Объем продаж вырос на 11% (органический рост — 3,6%), до 213,9 млн гектолитров. Показатель EBIT повысился на 2,8%, до 2,697 млрд евро, чистая прибыль — на 8,8% (9,2%), до 1,584 млрд евро.
В странах Западной Европы объем продаж Heineken остался на уровне 2010 года (45,7 млн гектолитров), выручка сократилась на 1,8%, до 7,752 млрд евро. Компания отмечает рост продаж во Франции, Италии, Ирландии, снижение — в Португалии, Финляндии, Великобритании, Нидерландах и Бельгии.
В Северной и Южной Америке пивоваренный концерн увеличил объем продаж на 28%, до 60,2 млн гектолитров, выручку — на 22%, до 4,029 млрд евро. Объем продаж вырос в Бразилии, странах Карибского бассейна, Чили и Аргентине, снизился — в США.
В странах Африки и Ближнего Востока Heineken увеличил объем продаж на 12%, до 28,8 млн гектолитров, выручку — также на 12%, до 2,223 млрд евро.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи компании увеличились на 8,9%, до 26,5 млн гектолитров, выручка — на 4,5%, до 216 млн евро.
В состав концерна Heineken, который базируется в Нидерландах, входят 125 пивоваренных заводов в более чем 70 стран мира. В России Heineken владеет 10 заводами. С лета 2009 года компания занималась оптимизацией своего бизнеса в РФ, отказавшись от продажи локальных пивных брендов на территории всей России.