Хакеры атаковали систему ветеринарной сертификации «Меркурий», сообщила пресс-служба Россельхозндзора.
Ведомство сообщило, что 13 августа один из серверов Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ВетИС) подвергся DDoS-атаке. Атака продолжалась 7 минут — с 03:06 до 03:13 МСК. В пресс-службе указали, что объём атаки составлял 1,5 Гб/с или 259,5 Kpps (тысяч пакетов в секунду).
Атакованный сервер ВетИС используется для обеспечения работы веб-интерфейсов систем «Меркурий» и «Аргус». Система «Меркурий» предназначена для оформления ветеринарных сопроводительных документов для пищевой продукции в электронном виде, а «Аргус» — для выдачи разрешений на ввоз, вывоз и транзит подконтрольных ветеринарному надзору грузов на территории России, Белоруссии и Казахстана.
В пресс-службе отметили, что атака не вызвала затруднений в функционировании ВетИС, а трафик автоматически переадресовывался на систему очистки, определения источников и их подавления. Также там добавили, что в результате временных профилактических мер противодействия небольшая часть пользователей (менее 0,5%) периодически получала отказ в доступе к веб-интерфейсу «Меркурия». Все меры противодействия сняли 14 августа.
В Россельхознадзоре заметили, что атака могла быть связана с «продолжающимся противодействием внедрению системы электронной ветеринарной сертификации со стороны ряда участников оборота подконтрольной продукции». «Не исключаем, что атака могла быть не случайной и/или может носить подготовительный характер», — говорится в сообщении.
Свои подозрения в подготовленности атаки в ведомстве объяснили тем, что атака была адресно направлена именно на систему «Меркурий», а не на одну из других 12 входящих в ВетИС систем. Кроме того, там указали, что атака произошла во время начала отгрузок и оформления сопроводительных документов большинством производителей в центральной части России. «Сбой работы системы именно в это время имел бы наибольший негативный эффект», — указано в сообщении.
Собранные сведения об атаке Россельхознадзор передал в «компетентные органы».
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Кому понадобилось это и зачем?
Тот же вопрос. Больше похоже на попытку прикрыть свои технические ошибки