Мечта Валерия Сердюкова о развитии в регионе производства мяса индеек, уток и гусей начала воплощаться в жизнь. Для ее реализации создана управляющая компания "Северная фирма" со 100%-ным участием областного капитала. По словам ее руководителя Дмитрия Бутусова, регистрация УК ожидается со дня на день, но работать она уже начала.

Губернатор Ленобласти поставил компании амбициозную задачу — к 2012 г. завоевать весь рынок Петербурга и Ленобласти, достигнув производства мяса этих птиц в 45-50 тыс. т в год. Мнения экспертов разделились. Одни утверждают, что рынок сейчас абсолютно не насыщен, другие считают, что есть риск значительно превысить спрос.

Областной и федеральный бюджеты субсидируют инвесторам процентную ставку по кредитам, компенсируют затраты на инфраструктуру (до 5 млн на ферму). Каждому инвестору будет выдана госгарантия в размере 300 млн рублей. Для строительства птицеферм Ленобласть выделяет земельные участки в Волховском, Лодейнопольском, Гатчинском, Подпорожском и Лужском районах. Для инвесторов планируется строительство общего забойного цеха и инкубатора.

Как отмечают участники рынка, самым приятным моментом будет то, что все переговоры с надзорными органами типа Роспотребнадзора и пожарных возьмет на себя управляющая компания.

С идеей развития подобных ферм Валерий Сердюков выступает уже давно. В начале года перед главами районных администраций он выступал почти по-ленински: в 2010 г. птицефермы строить еще можно, а через год будет уже поздно, рынок займут другие.

Эксперты группы компаний "Агриконсалт" оценивают емкость рынка индюшатины в Петербурге всего в 7-8 тыс. т в год. Потребность в гусях и утках еще меньше: масштабное производство мяса этих птиц невозможно, и они еще долго будут выращиваться "под клиента". Тем не менее генеральный директор "Агриконсалта" Андрей Голохвастов признает, что сейчас рынок испытывает дефицит в охлажденной индюшатине.

Ее основные поставщики, фермеры, не могут обеспечить достаточный объем поставок в торговые сети. Правда, в последнее время возросло производство лидера рынка, компании "Евродон" (продажи индейки под брендом "Индолина"). Поставщиком индейки в торговые сети также является ООО "Санкт-Петербургская куриная компания".

"Несмотря на то что спрос на индейку немного вырос за последние год-два, все же ее доля в общем объеме продаж мяса незначительна", — утверждает директор Северо-Западного филиала Х5 Retail Group ("Карусель", "Перекресток", "Пятерочка") Александр Павлов. Спрос на мясо гуся и утки, по его словам, вообще растет лишь в преддверии праздников, особенно перед Новым годом и Рождеством.

Постоянные потребители, значительную часть которых составляют аллергики, тем не менее отмечают, что предложение увеличивается: например, больше индейки стало выкладываться в магазинах "О’Кей". Есть жалобы и на дефицит: так, даже председатель правления Ассоциации производителей, торговцев и потребителей мяса и мясопродуктов Александр Спиридонов не нашел, где купить утку ко дню рождения.

По мнению генерального директора ОАО "Леноблптицепром" Юрия Трусова, пятимиллионному Петербургу вполне по силам съесть всю продукцию, которую произведет Ленобласть. Тем более что значительная часть индюшатины (по экспертным данным, до 80%) пойдет не в торговлю, а на переработку. Утка будет востребована многочисленными китайскими ресторанами, а для приверженцев кошерной пищи есть специальные технологии выращивания и забоя индюков.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments