Грузовые автоперевозчики ожидают массовый уход игроков с рынка и волну банкротств из-за запрета ЕС на рейсы в Европу, а также роста цен на запчасти и снижения тарифов на грузоперевозки, пишет РБК со ссылкой на представителей транспортных компаний.
Индекс грузоперевозок FTL.РФ, показывающий изменение тарифов на автоперевозки по 100 популярным направлениям в России, с начала марта упал на 13,2%, до 1141 пункта. В частности, на маршруте Санкт-Петербург — Москва перевозчики используют тариф 33,3 руб. за километр — это на 34,3% меньше, чем три месяца назад.
Из-за запрета ЕС на въезд грузового автотранспорта из России большинство российских компаний перешло на внутренние перевозки, создав таким образом дополнительное предложение. Раньше на 1 млн машин приходилось 300 000 ежедневных погрузок, сейчас — 180 000 погрузок на 1,1 млн авто.
В этой связи тарифы на грузоперевозки по некоторым направлениям рухнули сразу на 25%. Тарифы падают преимущественно на перевозки из Москвы — на 40-50%.
Гендиректор компании GLT (в парке более 1300 автопоездов) пожаловался, что падение ставок на услуги почти не оставляет возможностей для развития. Другие участники отрасли предупреждают, что ситуация может привести к снижению рентабельности, убыткам и проблемам с обновлением парка.
Также выросла себестоимость перевозок из-за роста цен на запчасти, удорожания страхования и подъема инфляции, рассказали в Delko (управляет 3600 авто).
По словам официального представителя Globaltruck (в парке 1300 автопоездов), рынок могут покинуть около 10% мелких игроков. В GLT же ожидают ухода большинства игроков и банкротств.
Для выхода из кризисной ситуации участники отрасли предлагают сдерживать цены на топливо, решать вопросы по ускоренному прохождению таможни, разработать новые логистические коридоры на востоке и временно снизить тарифы за платный проезд.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.