Группа Roust бизнесмена Рустама Тарико, занимающаяся производством и дистрибьюцией алкоголя, увеличила чистый убыток по US GAAP в третьем квартале 2016 года на 14,6% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 года, до 18,366 миллиона долларов, следует из отчетности компании.
Чистая выручка корпорации в июле-сентябре повысилась на 12,7%, до 159,932 миллиона долларов, операционная прибыль — на 3,6%, до 18,423 миллиона долларов. Показатель EBITDA увеличился на 3,9% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и составил 21,118 миллиона долларов.
Убыток Roust за первые девять месяцев года снизился на 16,8%, составив 42,104 миллиона долларов, выручка выросла на 7,5%, до 415,08 миллиона, операционная прибыль — на 14,4%, до 35,268 миллиона долларов. EBITDA по итогам января-сентября составила 43,43 миллиона долларов, что выше показателя за девять месяцев 2015 года на 13,6%.
Объемы продаж Roust в натуральном выражении в третьем квартале выросли на 7,2% — до 6,509 миллиона девятилитровых коробов. На российском рынке показатель составил 1,586 миллиона (снижение на 19,7% в годовом выражении), в Польше — 3,711 миллиона (рост на 11,7%). В денежном выражении продажи в РФ снизились на 20,5%, до 49,565 миллиона долларов, в Польше — выросли на 13,6%, до 70,648 миллиона.
По итогам девяти месяцев продажи группы выросли на 8,7%, до 17,753 миллиона девятилитровых коробов, из них 4,099 миллиона (минус 26,5% в годовом выражении) — в России, 10,6 миллиона (плюс 15,8%) — в Польше. В долларовом выражении выручка Roust в РФ в январе-сентябре упала на 30,4%, составив 122,544 миллиона долларов, в Польше — выросла на 19,3%, до 203,024 миллиона.
Группа Roust является крупнейшим производителем и продавцом алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе и вторым по объему производителем водки в мире. Среди брендов группы — водка "Русский стандарт", "Зеленая марка", "Парламент", "Журавли", а также польская водка Zubrowka.