Сервис онлайн-торговли Groupon объявил о покупке своего бывшего главного конкурента LivingSocial, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление Groupon. Сделка закроется в ноябре, ее стоимость не раскрывается.
Заявление о покупке LivingSocial обвалило котировки Groupon после закрытия торгов примерно на 9%, несмотря на совпавший с ожиданиями аналитиков отчет за III квартал и оптимистичные прогнозы по IV кварталу.
В 2011 году Groupon и LivingSocial являлись главными глобальными конкурентами среди так называемых "купонных сервисов" — компаний, предлагающих пользователям приобретать купоны на скидки в торговых центрах, магазинах и сервисах. В том же 2011 году Groupon вышел на IPO и привлек $700 млн, капитализация компании взлетела до $16,7 млрд, однако с падением интереса к купонам сервису пришлось реструктуризовать бизнес: компания стала гибридом интернет-магазина и глобальным маркетплейсом для локального бизнеса.
Стоимость LovoinSocial в 2011 году была гораздо выше, чем у Groupon ($6 млрд), однако компании не удалось выйти на IPO. К 2015 году LivingSocial пришлось свернуть бизнес в ряде стран, штат сотрудкинов был сокращен с 4,5 тыс. до 800 человек. Сам сервис перешел от купонной модели к сервису по возврату средств на карту клиенту при посещении того или иного места.
В Grupon надеются, что покупка LivingSocial позволит масштабировать бизнес и увеличить клиентскую базу, так как позволит совместить две опции — предоставление площадки для локального бизнеса и предоставление скидок, сообщил Bloomberg глава Groupon Рич Уильямс.