В 2021 году оборот российского теневого рынка алкоголя в интернете увеличился с 2,5 млрд до 2,75 млрд рублей, пишет со ссылкой на исследование Group-IB.

При этом по сравнению с 2017 годом рынок вырос на 1 млрд рублей. В 2018 году он составлял 2,1 млрд, в 2019 и 2020 году — 2,5 млрд рублей.

Всего незаконной продажей алкоголя в интернете занимается около 3 тыс. онлайн-ресурсов — сайтов, каналов в мессенджерах и групп в соцсетях. При этом лидером по трафику оказался Telegram.

Если в 2020 году там было около 50 алкоканалов, то сейчас уже более 130, а количество подписчиков возросло со 160 тыс. до 750 тыс. соответственно.

«Главным алкомессенджером стал Telegram: количество профильных каналов, предлагающих покупку и доставку алкогольной продукции, за год выросло в 2,5 раза. На помощь нелегальным продавцам горячительных напитков в предновогоднюю пору пришли алкоботы», — говорится в исследовании.

Тем не менее число нелегальных сайтов-алкомаркетов наоборот снижиается благодаря блокировкам Роскомнадзора: за последние четыре года их число снизилось в два раза: если в 2018 году их было около 4 тыс., то в 2021 уже около 2 тыс. сайтов.

Несмотря на снижение количества сайтов растет аудитория алкомаркетов в соцсетях и мессенджерах. В первых обнаружили около 300 разнообразных групп и аккаунтов, предлагающих продажу выпивки с доставкой на дом, а также контрафактного алкоголя. Несмотря на уменьшение количества групп в социальных сетях, число их подписчиков возросло в 3,8 раза.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте