В честь своего двадцатилетия «Пятёрочка» раздаст покупателям 100 т мусора, заявили в экологической организации Greenpeace.

В организации рассказали, что в честь празднования двадцатилетия своей сети «Пятёрочка» планирует раздать 50 млн подарков, представляющих из себя картонку со скидкой и стикер, запаянные в неперерабатываемую упаковку из смеси пластика и алюминия.

В Greenpeace уверяют, что подарки весят около 100 т, среди которых 50 т картона и 50 т полимеров.

«В то время, когда одни продуктовые сети работают над снижением количества одноразового пластика на полках магазинов, другие усугубляют ситуацию. Отказавшись от раздачи бесплатных пакетов, «Азбука Вкуса» сократила потребление пластика на 54 тонны в месяц, а «Пятёрочка» за 20 дней проведения акции эти же 50 тонн дополнительно произвела. Так безответственно праздновать день рождения крупнейшей в России продуктовой сети — непозволительно», — указали в организации.

По словам эксперта программы «Ноль отходов» Greenpeace Варвары Яровой, 57% россиян в ходе исследования Nielsen заявили, что для них «очень важно» или «чрезвычайно важно», чтобы компании осуществляли программы по защите окружающей среды.

«Если «Пятёрочка» и другие ретейлеры стремятся сохранить лояльность покупателей, то необходимо планировать и предпринимать реальные шаги в уменьшении влияния на окружающую среду, разработке стратегии сокращения отходов, в том числе и пластиковых. Такие действия могут привести компании к измеримым успехам», — сказала она.

Яровая добавила, что внедрение ответственных практик обеспечит компаниям конкурентные преимущества в будущем.

В апреле 2018 года Greenpeace провёл две акции, связанных с X5 Retail Group. В начале месяца организация установила у одного из магазинов сети «Пятёрочка» три красных билборда, на которых было написано «Миллиарды ваших пакетов отравляют природу», «А вы до сих пор бездействуете?», «Как же так, Пятёрочка?».

Через неделю после этого активисты Greenpeace привезли к главному офису X5 Retail Group двухметровый пакет с пакетами. В организации указали, что таким образом наградили ритейлера антипремией за наибольший вклад в загрязнение России пластиковыми пакетами.

В ноябре 2018 года организация отправила главному исполнительному директору ритейлера Игорю Шехтерману письмо с предложениями по снижению негативного влияния деятельности компании на природу. Письмо в нидерландский офис X5 Retail Group привёз эксперт Greenpeace, направлявшийся в Голландию для участия в Европейской неделе снижения образования отходов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пакет с пакетами: что делают ритейлеры для защиты окружающей среды.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о