Компания «М.Видео» 10 ноября провела телеконференцию, во время которой обсуждалось текущее положение на рынке бытовой техники, а также прогнозы развития компании в текущем году. По итогам 9 месяцев 2009 года, по оценкам компании, рынок бытовой техники и электроники снизился на 30-40% в рублях. В компании не ожидают, что в 4 квартале ситуация на рынке бытовой техники существенно изменится, так что по итогам 2009 года снижение также будет на уровне более 30%

Сабина Мухамеджанова, аналитик Банка Москвы.

Как и ожидалось, «М.Видео» снизила свой прогноз динамики LFL-продаж с 0 до «не более -10 %». Напомним, что по итогам 9 месяцев 2009 г. снижение LFL-продаж составило 11 %. Позитивной новостью стало увеличение покупок в кредит: в 3-м квартале продажи в кредит удвоились по сравнению с 3-м кварталом прошлого года. Валовая рентабельность на конец года ожидается в диапазоне 24.5-25 %.

В октябре после публикации операционных результатов М.Видео за 9 месяцев мы пересмотрели нашу модель по компании, снизив прогноз по росту LFL до -7 %. Прогнозируемое нами количество новых магазинов с учетом закрытий составляет 17 штук. На данный момент наш прогноз по росту выручки в 2009 равен 9.7 % (рост выручки М.Видео за 9 месяцев составил 5 %).
Новость в целом негативна для котировок акций М.Видео: восстановление спроса на рынке БТЭ, очевидно, откладывается, что ставит под угрозу наш прогноз выручки на 2010 г. На данный момент мы сохраняем нашу рекомендацию по акциям компании на уровне «держать».

Наталья Колупаева, аналитик ИБ «КИТ Финанс».

Вчера компания «М.Видео» провела конференц-звонок для аналитиков, на котором рассказала свое видение динамики рынка и скорректировала свой прогноз роста сопоставимых продаж LFL по итогам года. По данным компании, за первые девять месяцев года, рынок электроники и бытовой техники просел на 30-40% в рублях, при этом дно рынка наблюдалось в июле. Тем не менее, в 4К09 не ожидается каких-либо движений к восстановлению. Таким образом, компания видит свой ранее озвученный прогноз по достижению нулевого роста сопоставимых продаж (LFL) как нереалистичный и ожидает теперь показать снижение LFL продаж на уровне не более 10%. Однако, и это позволит «М.Видео» показать результаты выше рынка и укрепить свое рыночное положение (получив долю рынка, как ожидается, более 20%). Компания отметила, что негативное влияние на потребительскую активность в 4К09 оказывает укрепление рубля. Ритейлер подтвердил свои планы — открыть по итогам года 20 новых магазинов (без учета закрытий), на данный момент открыто 16 (не учитывая 2 закрытия). Долговая нагрузка компании не вызывает опасений, при этом чистая денежная позиция составила около $12 млн, что выгодно отличает ее от конкурентов. Акции «М.Видео» торгуются с дисконтом около 50% к компаниям-аналогам с развивающихся рынков (на основе мультипликатора EV/EBITDA’10П). Тем не менее, на данный момент мы не видим явных триггеров для опережающего роста бумаги и сохраняем нейтральный взгляд на компанию.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments