Госдума приняла в третьем чтении закон о регулировании деятельности маркетинговых компаний, занимающихся исследованием товарного рынка в России, пишет «Интерфакс». Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Компаниям с иностранным участием в капитале более 20% запретили проводить такие исследования. Закон также вводит обязательную регистрацию для российских игроков с годовой выручкой, превышающей 800 млн руб.
Из-под действия закона вывели исследования, проводимые в интересах госорганов, внутри корпоративных групп, а также на основе данных из государственных информационных систем.
Инициативу внесла группа депутатов в июле 2023 года. Изначально предлагалось создать реестр, который должна была вести Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а порог годовой выручки для включения в него составлял 30 млн руб. Кроме того, документ позволял компаниям с иностранным участием в капитале более 20% работать на рынке по согласованию с правкомиссией по иностранным инвестициям.
Ко второму чтению проект был доработан. Порог выручки для регулирования увеличили до 800 млн руб., а требования к иностранным компаниям ужесточили. Ведение реестра, мониторинг и контроль за соблюдением законодательства будет осуществлять орган, определенный правительством.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


