Госдума во втором чтении единогласно отклонила законопроект о едином операторе наружной рекламы и объявлений в интернете, который подвергся критики со стороны участников рынка, сообщается на официальном сайте нижней палаты.

«Данный вопрос мы достаточно подробно обсуждали на Совете Государственной Думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — заявил председатель Вячеслав Володин.

Авторы законопроекта предлагали наделить только одного единого оператора правом размещать цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц.

В обязанности оператора также входила бы подготовка схем размещения цифровых рекламных конструкций и предварительное их согласование с субъектами страны.

Госдума поддержала законопроект в первом чтении летом, однако бизнес, ФАС и Минцифры раскритиковали его.

Антимонопольный регулятор посчитал, что единый оператор ухудшит условия для других компаний, а из-за отсутствия конкуренции стоимость рекламы вырастет. А глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что принятие закона приведёт к монополизации рынка и предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений.

Представители отрасли накануне рассмотрения законопроекта в Госдуме отправили коллективное письмо против его принятия. Они предупредили, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

авокадо-контент