В Госдуме предложили запретить маркетплейсам взимать комиссию с покупателя за возврат товара, пишут «Известия».

Соответствующий законопроект в ближайшее время в ГД планирует внести группа депутатов «Справедливой России — За правду» во главе с Сергеем Мироновым.

Авторы инициативы предлагают возложить на продавца траты за отказ от покупки, а клиенту — отдавать полную сумму, причем не позднее 10 дней со дня требования.

Клиент при покупке товара доверяет его описанию на сайте, и если оно оказалось недостоверным или не дало необходимого представления о товаре, то он может вернуть его бесплатно, говорится в законопроекте.

Сейчас по закону «О защите прав потребителей» при отказе от покупки продавец должен вернуть клиенту уплаченную сумму. Однако исключением становятся расходы на доставку.

Отдельные требования регулируют ситуации с некачественным товаром, в таком случае все траты ложатся на продавца. Если же товар не подошел по другим причинам, распределение расходов определяется договором.

По словам Миронова, отдельные продавцы устанавливают плату за отказ от товара в произвольным порядке. Предложенные партией нововведения уравняют площадки. Также новые требования повысят доверие покупателей к рынку электронной коммерции, считает первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.

В АКИТ раскритиковали законопроект: правила взимания платы за возврат некачественного товара уже установлены законом. А в остальных случаях на каждой площадке работа с продавцами и покупателями построена по-разному, и это дает право выбора и тем, и другим.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.