Консалтинговая компания Mercer выпустила свой очередной "рейтинг стоимости жизни в крупных городах" — один из наиболее популярных в компаниях с глобализованным бизнесом рейтинг расходов экспатриата в крупном городе по стандартизованной корзине потребления, включающей в себя стоимость аренды жилья, транспорта, расходов на питание и одежду в течение последнего отчетного года. Рейтинг Mercer имеет базой стоимость жизни такого же специалиста в Нью-Йорке, в 2012 году он рассчитывался для 213 городов мира.

Разумеется, основное движение в списках наиболее дорогих городов мира для экспатов обеспечено движениями курсов валют, причем отражается оно на месте города в рейтинге специфическим образом: следует учитывать, что ориентация на США добавляет в корзину потребления товары и услуги, для ряда городов не распространенные на местном рынке. Сочетание этих факторов обеспечило Токио с его весьма глобализованным, но достаточно специфичным потребительским рынком возврат статуса "самого дорогого города мира" (ранее самым дорогим городом в списке Mercer была Луанда, столица Анголы; нефтяной бум и дефицит инвестиций в потребрынок обеспечили иностранным специалистам в ней максимальные расходы в 2011 году), а подъем нестоличной японской Осаки с шестого места в 2012 году до третьего обеспечен не только ростом курса иены к доллару. Москва сохранила за собой четвертое место — здесь играют роль как "японские", так и "ангольские" факторы.

В 2012 году места городов в первой сотне рейтинга Mercer оказались чрезвычайно подвижны, и это обеспечено не только нестабильностью на валютном рынке. Так, аналитики Mercer отмечают выпадение из топа списков многих европейских городов. Милан, Вена и Париж (см. диаграмму) входят в список наиболее быстро дешевевших в 2011 году городов мира: процессы "внутренней девальвации" в зоне евро, не слишком ощутимые снаружи и вряд ли полностью фиксируемые индексами потребительских цен, играют в пользу экспатов, кроме того, сокращение рынка и снижение расходных возможностей работодателей делают более сильной конкуренцию в luxury-сегментах потребрынка. Еще одна симптоматичная тенденция в списках Mercer — продолжающееся удорожание для экспатов крупных городов Китая. Наконец, стремительно дешевеет жизнь на Сейшелах. Очевидно, это указывает на то, что премиум-сегмент туристического рынка для Европы также находится под серьезным давлением.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments