Ресторанная сеть стейк-хаусов Goodman, в этом году перешедшая под полный контроль структур Искандера Махмудова, начала поставки своей продукции в розничные сети. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор "Арпикома" (управляет ресторанами Goodman) Андрей Рябечков.
По его словам, в мае стейки и мясные полуфабрикаты под брендом Goodmeal будут продаваться в 150 торговых точках Москвы и Санкт-Петербурга. Компания заключила договора с сетями "Азбука вкуса", "Билла", "Спар", "Манго" и другими ритейлерами.
"Арпиком" планирует в 2014 году продать 17-20 тонн стейков и 75 тонн колбасок собственного производства, годовой объем продаж в денежном выражении может составить около 88,5 млн рублей. В 2015 году компания намерена удвоить продажи. Какая доля в общем обороте придется на розницу, в компании не сообщают.
"Арпиком" не раскрывает свои финансовые показатели. По данным "СПАРК", выручка компании в 2012 году составила 105,6 млн рублей, чистый убыток — 737 тыс рублей.
Рябечков считает, что выход компании в розницу логичен. "Бум стейк-хаусов в последние несколько лет сформировал аудиторию, которая хочет потреблять эту продукцию не только в ресторане, но и дома", — пояснил он решение компании.
В структуре "Арпиком" с 2003 года есть компания, специализирующаяся на производстве мясной продукции, — ООО "Современные технологии питания" /ранее Comfes/, она поставляет продукцию в рестораны. Ранее в тестовом режиме и небольших объемах компания пробовала заходить со своей мясной продукцией в ритейл через "Азбуку вкуса", напомнила представитель "Арпиком" Юлия Абрамова.
По оценке президента Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиОР) Игоря Бухарова, владельцы ресторанов в России неактивно выходят в ритейл. Как правило, они поставляют в розницу кондитерские изделия или открывают при ресторане магазин кулинарии.
Бухаров также напомнил про опыт владельца ресторанов "Эль Гаучо", "Штольня" и "Пивная 01" Аркадия Левина, который в 2000 году открыл в Тульской области птицефабрику.
Компания "Арпиком" основана Михаилом Зельманом в 2003 году, позднее этот актив вместе с "Единая сеть питания" (ЕСП) вошли в группу Food Service Capital Group (FSCG). У "Арпикома" — 13 российских стейкхаусов Goodman, а также три фиш-хауса "Филимонова и Янкель" и пять пивных ресторанов "Колбасофф".
В 2004 году Зельман продал президенту Уральской горно- металлургической компании (УГМК) Искандеру Махмудова половину FSCG. В начале апреля 2014 года стало известно, что Зельман вышел из бизнеса, полностью передав свою долю структурам Махмудова. Подробности сделки не раскрываются.
По оценке журнала Forbes, годовой оборот российских проектов FSCG составлял 200 млн долларов, а зарубежных — 30 млн долларов.