Один из главных трендов последние несколько лет, который влияет на поведение потребителя и продажи — это рост доли мобильного трафика. Вместе с тем стремительно набирает обороты популярность голосовых запросов.

По данным Stone Temple, 56% пользователей, совершающих поиск на мобильных устройствах, применяют голосовой поиск.

Почему запросы голосом и как это влияет на продажи?

Во-первых, голосовые запросы в несколько раз быстрее, чем традиционные. Очень удобны для тех, кто за рулем: к примеру, “ближайший круглосуточных магазин” или “заправка рядом” особенно актуальны и как нельзя лучше демонстрируют связь голосового поиска с локальным.

“Где”, “ближайший”, “купить”, “рядом”, “сейчас” — с таких слов обычно начинаются локальные запросы с помощью голоса.

Мобильная аудитория более “спонтанная” и нетерпеливая, она рассчитывает получить релевантный ответ быстро и с минимальным количеством “движений”: нет времени ждать и переключаться между вкладками.

Так, готовность совершить покупку прямо сейчас у пользователей mobile, совершающей голосовой запрос, в разы выше. Сегодня как никогда ранее мобильный локальный поиск товаров, услуг или контактных данных свидетельствует о намерении потребителя купить либо посетить точку продаж.

По сравнению с 2015 годом локальный запрос “… открыто сейчас” стал более чем в три раза популярнее, а тот, что содержит фразу «купить», — в пять раз (по данным Google). В Яндексе за последние два с лишним года запросы с фразой «рядом со мной» увеличились на 600%+.

По данным BrightLocal, в топ-5 бизнесов, по которым ищут информацию голосом чаще всего, входят: кафе и рестораны, продуктовые магазины, службы доставки, магазины одежды, отели и гостиницы. Вместе с тем, 48% респондентов подтвердили, что используют голосовой поиск для локальных запросов ежедневно.

41% пользователей ищут продуктовые магазины, используя голосовой поиск. 25% — доля ритейла (продукты + одежда) в поиске локальных бизнесов голосом. Так, из всех возможных запросов именно локальные в голосовом поиске могут конвертироваться в прибыль.

Тренд голосовых запросов меняет то, как пользователь получает результаты поиска и “распоряжается” ими — не нужно переходить на сайты компаний (ввиду чего число органических кликов снизилось на треть, Google). Практически все ответы можно увидеть прямо в поиске или на карте.

По локальным запросам именно она с нанесенными метками выходит на первое место. И лид получит тот, чья точка “заметнее” и чаще появляется в карточной выдаче, соответствует критериям запроса, а контакты представлены развернуто и без ошибок.

Именно поэтому продавцы товаров и услуг должны “сообщать” необходимую информацию о себе, добавляя данные о бизнесе и всех его локациях на карты и другие источники, работающие с локальным поиском, в структурированные блоки выдачи (сниппеты). А также должным образом адаптировать сайты и контент для привлечения трафика и увеличения прибыли.

Стратегии, которые помогут конвертировать в прибыль голосовые запросы

Добавьте компанию на карты Google и Яндекс

Так как голосовой поиск часто используется для локальных и таргетированных запросов, позаботьтесь о том, чтобы информация о вашем магазине или точке продаж была добавлена в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник и в последующем отображалась на картах.

Активировав голосовой помощник фразой “где купить…?” (локальный поиск), пользователь ожидает увидеть на карте релевантную информацию. Ту, которая отвечает гео-параметрам его запроса.

Если у компании несколько локаций или точек продаж, на карты обязательно добавить информацию о каждой. Во время локальных голосовых запросов это сработает для привлечения “местных” клиентов. Торговым сетям и компаниям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы (в СНГ — RocketData.io), которые, кроме прочего, обеспечивают защиту данных от несанкционированных изменений.

Имейте в виду: наиболее важным фактором ранжирования сайта по локальным запросам являются сигналы Google Мой бизнес, что обеспечит вам дополнительный трафик.

Чтобы не превратить свое преимущество в существенный недостаток, когда карточки всех точек продаж созданы в Google Мой бизнес, но информация не подтверждена правообладателем и содержит ошибки, проверяйте информацию о локациях (адреса, контакты) с особой тщательностью.

73% пользователей теряют доверие к бренду и предпочитают обратиться к конкуренту, когда сталкиваются с неактуальными данными (Google и Search Engine Watch).

2. Правильно определите категорию бизнеса (Google Мой бизнес)

Особое внимание уделите выбору категории — не только основной, но и дополнительных. Например, основная — книжный магазин, дополнительная — интернет-магазин.

Это может в разы увеличить показы карточки торговой точки на карте Google по релевантным голосовым запросам. Соответственно, чем больше просмотров, тем больше обращений клиентов.

Учтите и еще один хитрый момент. Многие компании, работающие с клиентами (B2C), упускают из виду, что “продвигаться” на карте, обходя конкурентов, можно также, используя возможности B2B. Если кафе, пиццерия или ресторан могут создать предложение и для бизнеса (например, услуги кейтеринга, организация корпоративных мероприятий, доставка еды в офис), то непременно должны обозначить это, выбрав соответствующие категории в карточке Google Мой бизнес (например, основная категория — Рестораны, дополнительная — Кейтеринг или Доставка еды).

Так, точки на карте будут появляться в результатах выдачи, когда представители компаний будут искать поставщика услуг для партнерства. Иными словами, можно использовать “нишу” B2B для продвижения, создав соответствующее предложение для бизнеса.

3. Оптимизируйте контент под запросы категории «рядом со мной»

Если вы являетесь владельцем локального бизнеса, необходима оптимизация под голосовые запросы “ближайший”, “рядом со мной”, “где” и пр.

Еще пару-тройку лет назад, говоря о локальных запросах, чаще всего мы подразумевали поиск в рамках заданного региона или города (например, “строительные материалы в Москве”). За последние несколько лет локальные запросы стали более конкретными: теперь пользователи указывают точное местоположение (улица, метро) либо, не указывая область поиска в принципе, получают ближайший к своей локации релевантный результат.

Оптимизировав контент под голосовой поиск (используйте слова “рядом с”, “в районе”, “около”, “возле метро”), компания будет лучше ранжироваться по гиперлокальным запросам. А значит, будет получать больше клиентов.

4. Адаптируйте сайт под мобильные устройства

Так как чаще голосовой поиск осуществляется на мобильных устройствах, позаботьтесь о том, чтобы сайт был адаптирован и имел высокую скорость загрузки страниц.

Контент должен быть структурирован должным образом: для удобства чтения используйте короткие предложения, небольшие абзацы, разбивку, подзаголовки.

Используйте возможности голосового поиска: позвольте своей компании обрести “голос”, отвечая миллионам запросов пользователей.

Проверить, увидят ли пользователи вашу точку продаж на картах, используя голосовой поиск, а также узнать, корректно ли выбрана категория бизнеса, и содержат ли данные ошибки, можно в один клик. Также вы можете получить бесплатный отчет об онлайн-присутствии локаций в релевантных источниках, написав нам на hello@rocketdata.io.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о