Годовая выручка одного из крупнейших в России ритейлеров, краснодарской компании «Магнит», превысила 1,2 трлн рублей, следует из опубликованной ритейлером неаудированной финансовой отчётности.
За 2018 год выручка компании увеличилась на 8,2% до 1,237 трлн руб. В то же время чистая прибыль снизилась на 4,9% до 33,812 млрд руб. Показатель EBITDA также снизился на 2% до 89,827 млрд руб.
По итогам четвёртого квартала выручка ритейлера увеличилась на 9,7% до 331,641 млрд руб., а чистая прибыль — на 7,1% до 8,429 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 4,3% до 23,219 млрд руб.
В то же время, сопоставимая выручка за год снизилась на 2,5% на фоне уменьшения LFL-трафика на 2,6% и роста сопоставимого среднего чека на 0,1%. В четвёртом квартале сопоставимые продажи увеличились на 0,6% за счёт роста среднего чека на 3,7% при падении трафика на 3%.
«Мы гордимся, что впервые за 2 года сопоставимые продажи компании стали положительными. Быстрый отклик покупателей на трансформацию, начатую полгода назад, помог нам увеличить выручку в 4 квартале почти на 10%», — прокомментировала результаты гендиректор «Магнита» Ольга Наумова.
Общее количество магазинов за 2018 год увеличилось на 2049 и достигло 18 399 точек. Среди них 13 427 магазинов формата «у дома», 467 супермаркетов и 4505 дрогери. Общая торговая площадь сети выросла на 11,6% до 6,424 млн кв. м. Количество покупателей увеличилось на 8,2% до 4,37 млрд.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.