Годовая чистая прибыль «Магнита» сократилась на 49%

Одна из крупнейших российских торговых компаний, розничная сеть «Магнит», опубликовала неаудированные операционные и финансовые результаты за 2019 год.

По итогам 2019 года, общая выручка ритейлера выросла на 10,6%, до 1,368 трлн руб., чистая розничная выручка — на 9,5%, до 1,332 трлн руб. Оптовые продажи при этом выросли на 77,4%, до 35,8 млрд руб., преимущественно за счёт дистрибуции фармацевтических товаров.

Годовая чистая прибыль ритейлера сократилась сразу на 49%, до 17,1 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли уменьшилась на 146 б.п., до 1,3%. Показатель EBITDA оказался на уровне 83,1 млрд руб., маржа по EBITDA — 6,1% (минус 117 б.п.), скорректированная маржа — 6,8%.

Валовая прибыль составила 12 млрд руб., валовая маржа — 22,8% (минус 114 б.п.). Сопоставимые продажи компании увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%.

Общее количество магазинов увеличилось на 2377 (без учёта аптек) — 1195 магазинов у дома, 6 супермаркетов, 1176 дрогери. Общее число торговых точек к 31 декабря 2019 года достигло 20 725. Торговая площадь компании выросла на 12,7%, до 814 тыс. кв. м.

Кроме того, ритейлер провёл редизайн 2341 магазина, в число которых вошли 1615 магазинов у дома, 5 супермаркетов и 721 дрогери.

«В четвертом квартале мы продолжили вносить изменения в ассортимент, улучшать категорийный менеджмент, предпринимать меры по повышению доступности товаров на полке и внедрять программу лояльности. Несмотря на более низкие темпы инфляции, растущую конкуренцию и высокую базу прошлого года, мы видим положительную динамику LFL продаж благодаря стабильно растущему трафику, — прокомментировал гендиректор сети Ян Дюннинг. — Важно отметить, что рост трафика стал результатом притока новых уникальных клиентов из других сетей и ростом частоты посещений. Мы видим, что эта динамика продолжается в январе. Повышение операционной эффективности существующей сети магазинов, оптимизация ключевых бизнес-процессов и жесткий контроль затрат остаются нашими приоритетами и будут основными драйверами роста в 2020 году.

Он добавил, что в 2020 году «Магнит» продолжит органическое развитие сети с учётом более высоких требований к доходности с целью принести дополнительную прибыль акционерам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте