Сеть магазинов "Глория Джинс" запускает расширенный "семейный" формат и вводит в ассортимент одежду для взрослых в более высоком ценовом сегменте. Об этом Retailer.RU рассказал генеральный директор "Глории Джинс" Владимир Мельников.

До недавнего времени ритейлер позиционировал себя как сеть магазинов одежды для подростков. Ассортимент в соответствии с этой логикой делился на четыре возрастные группы: от 0 до 2, от 2 до 9, от 9 до 13 лет и 13+. В 2012 г. в компании задумались о расширении ассортимента за счет одежды для взрослых. "С одной стороны, в наших магазинах всегда была представлена одежда для взрослых, но вся она попадала в группу "13+". Поскольку в 2011-2012 г. на эту продукцию пришлось уже 40-45% от общих продаж, мы решили усилить это направление",— рассказывает Владимир Мельников.

В соответствии с новой концепцией, в ассортиментной матрице выделили четыре группы: одежда для детей в возрасте до 1 года, от 1 года до 4 лет, от 4 до 10 лет, а также для подростков и молодежи в возрасте от 10 до 14 и от 14 до 17 лет. Через два года планируется запуск линейки от 17 до 22 лет, в более высоком, чем основной ассортимент, ценовом сегменте.

Расширенный формат

Новое содержание требует нового формата, подумали в компании, и решили увеличить торговую площадь с 200-250 до 700-1 000 кв. м. Первые точки в расширенном "семейном" формате открылись в начале лета в Петербурге, Костроме, Орле, Ростове-на-Дону и Казани. Сегодня таких магазинов уже 60, из них 18 — это новые объекты,  чуть более 42 — ранее открытые торговые точки, в которых проведена реконцепция с расширением площади. В компании не исключают, что перевести на новые рельсы удастся еще до 150 магазинов, работающих сегодня в "старом" формате. Новые же объекты будут запускать только в увеличенном формате. До конца 2013 г. планируется открыть еще 90 магазинов, до конца 2014 г. – 150. Кроме того, ритейлер намерен запускать флагманы площадью 1500 кв. м. во всех городах России с населением более 1 млн человек.

По данным Esper Group, объем российского рынка готовой одежды в 2012 г. составил $57,55 млрд. На детскую и подростковую одежду пришлось 19% рынка, на мужскую — 23%, на женскую — 58%. В перспективе ближайших пяти лет соотношение сегментов останется примерно таким же. "Таким образом ставка на формат семейного универмага является оправданной, — считает управляющий партнер Esper Group Дарья Ядерная. — Ориентироваться только на молодежную аудиторию — значит ограничивать себя".

Расширив аудиторию за счет представителей среднего класса (одежда для взрослых "Глории Джинс" относится к среднему ценовому сегменту), ритейлер сможет увеличить и продажи основного, более дешевого, ассортимента, полагает Дарья Ядерная. "Например, купив что-то себе, молодые родители могут приобрести и что-то для ребенка", — говорит эксперт.

Справка
Компания "Глория Джинс" основана в 1988 г. в Ростове-на-Дону. Специализируется на производстве и торговле одеждой. Выручка от розничных продаж на территории России в 2012 г. составила 22,6 млрд руб. (без НДС). На конец сентября 2013 г. сеть насчитывает более 570 торговых точек в России и на Украине. Основной владелец — Владимир Мельников.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments