Вчера в корпорации «Глория Джинс» „Ъ“ заявили о планах по расширению сети магазинов компании в Волгоградской области. В крупнейших городах региона до 2007 года предполагается открыть не менее 10 магазинов общей стоимостью более $1 млн. По мнению менеджеров «Глории», вывод сети за пределы областного центра постепенно вытеснит вещевые рынки из волгоградской «глубинки». Представители крупнейшего вещевого торгового комплекса в Волгоградской области — «Тракторозаводского» — уверены в непоколебимости позиций рынков в регионе.
Корпорация «Глория Джинс» намерена до конца 2007 года выйти за пределы Волгограда, открыв в Волгоградской области не менее 10 магазинов своей сети (сейчас корпорация располагает шестью точками в Волгограде и Волжском). Об этом сообщили „Ъ“ в отделе по развитию розницы корпорации «Глория Джинс». По информации менеджеров «Глории», в настоящее время ведутся переговоры с партнерами «Глории» по поводу открытия магазинов в крупных городах области, таких как Волжский и Камышин. Как пояснил собеседник „Ъ“, компании интересны магазины площадью до 270 кв. м — это стандартный магазин с проходимостью не ниже 1 тыс. человек в час, и флаговые магазины до 400 кв. м с фасадной проходимостью не ниже 2,5–3,5 тыс. человек в час.
Объем инвестиций, запланированный на развитие волгоградской сети, в общей сложности составит более $1 млн (около $300 за 1 кв. м. — „Ъ“). Как сообщили в компании, в основном эти средства пойдут на покупку оборудования и ремонт торговых точек. Предполагается, что в магазинах сети будет представлен весь ассортимент ростовской фабрики — около 1 тыс. наименований.
По словам менеджеров «Глории Джинс», экспансия за пределы областного центра проводится в рамках реализации концепции регионального развития концерна. В ее рамках все российские города-миллионники, а также крупнейшие города регионов имеют для компании стратегическое значение для развития сети.
Успех своего продвижения в Волгоградской области менеджмент «Глории» видит в постепенном вытеснении вещевых рынков региона магазинами сети. «Понятно, что в свое время вещевые рынки выполняли социальную функцию: здесь могли одеться малоимущие слои населения, однако за низкой ценой часто скрывалось и низкое качество товара, который рыночные торговцы, как правило, не меняли», — добавили в отделе по развитию розницы корпорации «Глория Джинс». По мнению представителей компании, сетевая торговля — это качественно новый уровень взаимоотношений продавцов и покупателей: «Поэтому постепенно сетевые операторы вытеснят вещевые рынки, тем более что многие из ритейлеров, особенно те, у которых есть собственное производство, уже конкурируют с базарами по цене».
Представители районных администраций Волгоградской области также считают, что, вероятнее всего, «Глория» отберет часть покупателей у местных вещевых рынков. «Если магазины будут такие же, как в Волгограде, полагаю, это отвлечет городского покупателя от торгушки», — считает главный специалист комитета экономики администрации Камышинского района Александр Кудаков.
Однако представители крупнейшего рынка Волгоградской области — «Тракторозаводского» — спокойно отнеслись к планам «Глории». «На Тракторозаводском вещевом рынке делают оптовые закупки предприниматели, работающие на многочисленных областных мелких рынках», — отметил генеральный директор ООО „Коробейники-М“ Виктор Трофимов. — Позиции вещевых рынков в Волгоградской области непоколебимо сильны, и качественный перелом в сознании сельского потребителя произойдет еще не скоро».
Справка:
Корпорация «Глория Джинс» является крупнейшим в России производителем джинсовой одежды. Ей принадлежат 12 фабрик в городах Новошахтинск, Шахты, Миллерово, Зверево, Усть-Донецк, Каменск-Шахтинский, Прохладный и др. Мощности корпорации рассчитаны на производство более 20 млн изделий в год. Оборот в 2005 году составил порядка $170 млн.
Подписаться
0 Комментарий