Одежный ритейлер Gloria Jeans закрыл 102 магазина своей сети за неполных два года, пишет Sostav.
По данным сайта компании, на текущий момент открыты 608 магазинов, из которых 566 находятся в России, 20 — в Казахстане и 22 — в Белоруссии. На конец 2023 года сеть насчитывала 710 магазинов, а на середину 2023 года — 696.
При этом ранее гендиректор ритейлера наоборот анонсировал расширение сети. Владимир Мельников в начале 2024 года заявлял о намерении довести количество магазинов до 900−1 тыс. в 300−400 городах в течение двух-трех лет, что позволило бы доставлять товары из магазинов за один день и снизить зависимость от маркетплейсов.
Снижение продаж в 2024 году стало первым за пять лет: выручка ретейлера сократилась на 14%, а чистая прибыль упала вчетверо. В связи с этим компания пересмотрела планы по экспансии в Белоруссии и Казахстане и закрыла ряд магазинов подростковой одежды Ready! Steady! Go!
Эксперты считают, что сокращение сети связано с оптимизацией бизнеса: компания закрывает небольшие и неформатные магазины, которые не соответствуют новым требованиям бренда. Рост арендных ставок, снижение трафика и падение конверсии вынуждают ретейлеров принимать стратегические решения о сокращении присутствия и отказе от нерентабельных проектов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


