Крупнейший игрок на российском табачном рынке — япон­ская госкомпания Japan Tobacco Inc проведет перезапуск марки Mild Seven, которая под новым именем Mevius призвана стать табачным брендом номер один в мире, потеснив Marlboro. Под реализацию проекта будут привлечены рекордные в истории индустрии инвестиции, полагают эксперты.

Табачная марка Mild Seven — единственный японский бренд в глобальном портфеле Japan Tobacco. Остальные ключевые марки компании оказались в руках у японцев после поглощения части бизнеса американской RJ Reynolds в 1999 году (Winston, Camel) и британской Gallaher в 2007-м (Sobranie, Benson & Hedges). Несмотря на «флагманский» статус, запущенные в Японии еще в 1978 году Mild Seven так и не смогли получить мировое признание.

Непреодолимым препятствием для продвижения Mild Seven на большинстве европейских и американском рынках стало название сигарет. В рамках международной борьбы с табакокурением во многих странах производителям запретили использовать так называемые дескрипторы — слова «легкий», «мягкий» и т.д. По мнению местных законодателей, из-за таких слов у потребителей складывалось ложное мнение о том, будто эти сигареты менее вредны. Английское слово «mild» («мягкий», «умеренный») в этих странах оказалось в черном списке, что сделало продажи бренда Mild Seven невозможным.

В настоящий момент Mild Seven продается на рынках 17 стран и особой популярностью пользуется в юго-восточном регионе: на родине в Японии, а также в Корее, Малайзии, на Тайване. Из европейских стран бренд представлен в Испании, странах СНГ. Его можно также встретить в магазинах duty free. В России использование дискриптеров допускается при наличии на пачке надписи о том, что они не являются обозначением менее вредных сигарет (см. РБК daily от 26.03.10).

Вчера JT объявила о том, что с февраля 2013 года Mild Seven обретет новое название — Mevius, после чего начнутся глобальные продажи марки. Комментируя глобальный перезапуск бренда, президент JT Мацуоми Коизуми заявил, что целью компании является завоевание маркой статуса «сигарет номер один» в премиальном сегменте. В компании не раскрывают размера инвестиций в маркетинговое продвижение проекта, но дают понять, что денег жалеть не намерены. Между тем речь может идти о миллиардном контракте. К примеру, провальный запуск «бездымных сигарет» Premiere в 1988 году обошелся американской компании RJ Reynold свыше 1 млрд долл. «Думаю, все крупнейшие мировые рекламные агентства будут биться за этот глобальный контракт с таким бюджетом», — заявил РБК daily менеджер крупной российской табачной компании.

В настоящий момент крупнейшим мировым табачным брендом является Marlboro (Philip Morris). В 2011 году в мире было продано 300,1 млрд сигарет под этой маркой. Продажи Mild Seven в мире достигли отметки 76,5 млрд штук.

Мировой табачный рынок не видел глобальных запусков табачных брендов уже более полувека. Последние крупные выводы марок на рынок датируются серединой XX века. В 1952 году была запущена марка Kent, в 1954-м — Winston. С тех пор на рынке выпускались лишь различные модификации сигарет под уже известными, проверенными брендами.

По мнению редактора отраслевого агентства «Русский табак» Максима Королева, японцы выбрали удачное время для начала глобального проекта. «Пока в большинстве стран не запретили выкладку сигарет на прилавки, они сумеют сохранить лояльных потребителей Mild Seven и получить потребителей новой марки», — считает эксперт. Максим Королев отмечает, что на рынках, знакомых с маркой Mild Seven, новые сигареты будут продаваться со старым дизайном, нанесенным на пленку, и новым — непосред­ственно на пачке под пленкой. «Они уже успешно проделывали такой трюк при ребрендинге марки «Дукат» в LD», — вспоминает эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments