Французская группа Auchan решила развивать в России новый формат — магазины «Ашанавто», аналогичные проекту Auchan Drive во Франции. Первый магазин площадью около 2 000 кв. м. откроется в 2012 г. в Москве.
Клиенты «Ашанавто» смогут заказывать продукты через интернет и забирать покупки в магазине, не покидая автомобиля. В магазинах не будет касс, а обслуживанием покупателей займутся от 30 до 50 человек.
Первый Auchan Drive открылся в 2006 г. во Франции. Сейчас сеть включает 34 магазина. Какое количество «Ашанавто» может появиться в России, в Auchan не уточняют.
–
Сотовый ритейлер «Связной» объявил о запуске мультимедийного портала в рамках развития дополнительных сервисов для своих клиентов. Розничный оператор планирует, что в 2012 г. средняя ежемесячная аудитория нового развлекательного портала от «Связного» составит 3 млн чел.
Развлекательный ресурс будет состоять из четырех разделов с музыкой, книгами, программным обеспечением и играми. В каждом разделе будут рейтинги, редакторские подборки, топ-листы от известных людей, а также статьи и рецензии.
Доступ к контенту в режиме он-лайн (прослушивание музыки и чтение книг в стриминге с большинства девайсов) будет бесплатным. Кроме того, весь контент на сайте можно будет приобрести, оплатив его пластиковой картой, электронными деньгами, картой «Связной Банк», баллами, накопленными в программе лояльности «Связной-Клуб», а также при помощи платежных терминалов и SMS.
–
«Евросеть» и «Связной» подвели итоги «войны за торговые точки». Так, «Евросеть» сообщила, что за время, прошедшее с начала конфликта со «Связным», она переоформила на себя договоры на 446 торговых точек конкурента. По словам главы «Евросети» Александра Малиса, эти точки генерировали 40% выручки «Связного». Однако, по словам гендиректора «Связного» Дениса Людковского, «Евросеть» преувеличивает эффект от своих действий.
Конфликт между двумя крупнейшими сотовыми ритейлерами начался в марте 2011 г. Его спровоцировали попытки обеих компаний перетянуть на себя покупателей за счет снижения цен на телефоны.
–
X5 Retail Group вслед за «Глобус Гурмэ» начал переманивать к себе клиентов «Азбуки вкуса». С 11 июля во всех шести московских магазинах сети «Зеленый Перекресток» владельцы дискотных карт продуктовой сети «Азбука вкуса» могут обменять их на карты лояльности «Особое отношение». Ранее другая FMCG-сеть, «Глобус Гурмэ», объявила, что она готова предоставлять покупателям «Азбуки Вкуса» по их дисконтным картам более высокую скидку — 12%. Эту меру в "Глобус Гурмэ" объяснили тем, что в магазины сети стали приходить недовольные покупатели «Азбуки Вкуса», сократившей ассортимент по скидкам до 7000 SKU (40% от общего количества товаров).
–
Популярную сеть ресторанов быстрого питания МсDonald’s приравняли к продуктовому магазину. Суд решил, что McDonald’s не оказывает ресторанные услуги, а просто реализует продовольственные товары, как магазин. Следовательно, его деятельность должна облагаться НДС по ставке 10%, а не 18%.
По мнению экспертов, победа McDonald’s над налоговой службой может стать прецедентной — другие рестораны также захотят снизить ставку налога.
–
На прошлой неделе стало известно, что бизнесмен Зураб Махатели, совладелец закрывшейся сети магазинов «Айсберг» (была одной из крупнейших в Петербурге сетей по продаже аудио- и видеопродукции), начал развивать сеть магазинов джинсовой одежды под брендом «Айсджинс». На данный момент в городе работает четыре точки «Айсджинс» — в тех же местах, где ранее работали «Айсберги». За 2012 г. в компании планируют открыть еще 10-12 таких магазинов.
–
На минувшей неделе появилась информация, что в октябре «Вымпелком» может исполнить опцион на увеличение доли в «Евросети» с 49,9 до 74,9%. Не исключено, что затем ритейлер сократит сотрудничество с другими операторами: трехлетний мораторий Федеральной антимонопольной службы (ФАС), запрещающий это, также истекает этой осенью.
Основатели «Евросети» Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев продали ее Александру Мамуту осенью 2008 г. за $1,25 млрд с учетом долга в $850 млн. Практически сразу Александр Мамут договорился о продаже 49,9% ритейлера «Вымпелкому». Тогда же было заключено опционное соглашение, по которому спустя три года «Вымпелком» получает право приобрести еще 25% материнской Euroset Holding N.V. Оператор может исполнить этот опцион уже в октябре, рассказали источники, близкие к владельцам сети.
В 2008 г. ФАС запретила ритейлеру в течение трех лет давать преференции какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами.
—
Сразу два федеральных ритейлера решили поэкспериментировать с форматами магазинов. Так на прошлой неделе стало известно, что петербургская сеть гипермаркетов «О’кей» может удивить рынок жестким дискаунтером, развивать который в России пока никто не рискнул.
Сеть дискаунтеров «Дикси» в свою очередь хочет запустить классические гипермаркеты площадью до 14 000 кв. м. По оценкам экспертов, строительство одного гипермаркета обойдется в сумму до $20 млн, дискаунтер потребует вложений от одной до нескольких сотен тысяч долларов.