На минувшей неделе в ТД «Эра», развивающей дрогери-сеть «Улыбка Радуги», сменился состав акционеров компании. Контрольный пакет акций приобрели Август Мейер и Дмитрий Костыгин, экс-владельцы FMCG-сети «Лента». На долю в торговом доме претендовали несколько розничных и инвестиционных компаний. До самого конца же за 51% акций ТД «Эра» боролись только 2-3 участника рынка ритейла. До этого момента с 2001 г. основным акционером компании являлся Европейский банк реконструкции и развития.

Стало известно, что «Кеско Фуд Рус» в 2012-2013 гг. запустит в России три гипермаркета своей новой продуктовой сети «К-Руока». Первый гипермаркет откроется в Санкт-Петербурге в Приморском районе на ул. Планерная в декабре этого года. В нем будут представлены продовольственные и непродовольственные товары (детские, косметика, сезонные, для дома и т.п.). В ближайшей перспективе запланирована покупка еще как минимум десяти площадок под строительство «К-Руока» в Санкт-Петербурге и Москве.

Также прошлая неделя запомнилась рядом кадровых изменений. На пост генерального директора группы компаний Centro Fashion Corp. (сети Centro и «ЦентрОбувь») назначен Питер Ридлер, ранее руководивший компанией Monsoon Accessorize (сети Monsoon и Accesorize). В должности генерального директора Centro Fashion Corp. новый топ-менеджер будет заниматься вопросами общего управления бизнесом, используя свой опыт в части международного развития. Андрей Нестеров, являющийся генеральным директором ТД «Центробувь», останется на своем посту  и будет заниматься развитием сетей Centro и «Центробувь» в России.

На пост генерального директора аптечной сети «А5» был назначен Андрей Гусев, ранее возглавлявший сеть аптек «Ригла» и медицинский центр «Клиника +31». Топ-менеджер сменил на этой должности Сергея Солодова, который продолжит работу в составе Совете директоров «А5». До назначение генеральным директором медицинского центра «Клиника+31» Андрей Гусев на протяжении двух лет руководил аптечной сетью «Ригла», а еще раньше занимал должность первого заместителя генерального директора дистрибьюторского подразделения ГК «Протек» — «ЦВ «Протек».

Глава «Детского мира» Геннадий Левкин покинул свой пост, на котором проработал чуть больше года. Новым генеральным директором компании стал Владимир Чирахов, который до этого момента был коммерческим директором сети. Ранее Владимир Чирахов возглавлял сеть магазинов детских товаров «Кораблик». Геннадий Левкин пришел в компанию летом 2011 г., до этого он был топ-менеджером сети спортивных товаров «Спортмастер». Он сменил на этой должности Георгия Кравченко, исполнительного вице-президента АФК «Система», который возглавлял «Детский мир» с октября 2010 г.

Fashion-ритейлер Kira Plastinina инвестировал 150 млн руб. в запуск собственного производства в России. Открытие фабрики «Кира Пластинина-Мануфактура» состоялось в подмосковном городе Озеры. Производство будет выпускать 100% изделий марки Lublu Kira Plastinina и 15% всей продукции под брендом KiraPlastinina. Максимальный объем продукции, который сможет производить фабрика, составит 325 000 изделий в год. Производство выйдет на окупаемость через год. Это позволит ритейлеру открыть вторую производственную линию через два-три года.

Гипермаркеты «Ашан Cокольники» и «Ашан Сити Мариьина Роща» начали принимать к оплате банковские карты MasterCard и Maestro. До конца года эта услуга будет доступна во всех магазинах Москвы и в большинстве точек в России. Роль расчетного банка и обеспечение взаимодействия с платежной системой выполняет ВТБ24. Прием пластиковых карт ритейлер начал относительно недавно. В ноябре прошлого года «Ашан», последним из крупных розничных компаний решившимся на этот шаг, перешел на безналичный расчет по картам Visa. Ранее расплатиться в «Ашане» можно было лишь с помощью подарочных и кредитных карт банка Accord, который входит в группу Auchan, и Кредит Европа банка.

Обувная компания «Монро» запустила собственное производство в Новосибирске мощностью 1 000 пар в сутки. Инвестиции оцениваются в $5-10 млн. Штат — 30-40 сотрудников. Менеджмент компании объясняет создание фабрики оптимизацией бизнес-процессов и желанием сократить издержки, а эксперты называют проект «имиджевым».

Сеть Intersport в составе финского концерна Kesko начала рестайлинг своих петербургских магазинов. В новой концепции Sport to the People начали работу точки в ТЦ «Мега Дыбенко» (площадь 850 кв. м) и универмаге «Гостиный двор» (площадь 500 кв. м).
В модернизированных магазинах полностью изменено направление покупательского потока, а торговый зал разделен на функциональные секции по видам спорта, например, «все для занятий бегом» или «все для футбола».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar