В России появится новая сеть продуктовых дискаунтеров. Как стало известно на прошлой неделе, в 2013 г. на отечественный рынок выйдет проект под брендом Plus немецкой Tengelmann Group (в ее составе также сеть DIY-гипермаркетов Obi). Ранее холдинг владел сетью с названием Plus в Германии и ряде других европейских стран, однако в 2007-2009 гг. продал ее конкурентам. Развиваться новая сеть планирует преимущественно в Москве и Московской области. С точки зрения формата сеть Plus будет представлять собой классический дискаунтер общей площадью 1 200 кв.м — 1 600 кв. м.

Также на минувшей неделе появилась информация о том, что УК «Симтекс» ведет переговоры с одним из зарубежных инвестиционных фондов о продаже контрольного или блокирующего пакета своего электронного бизнеса — БТиЭ-сетей «Техношок» и «Просто», а также онлайн-гипермаркета «Закажи».

Кроме того, ритейлер планирует перевести проект «Закажи» на гибридную модель торговли. В следующем году УК «Симтекс» запустит магазин-склад площадью около 500 кв.м. В новом формате будет представлена ограниченная выкладка ассортимента и электронная витрина, а оставшуюся площадь займет склад. Сейчас ведется разработка новой региональной политики развития интернет-магазина «Закажи» в контексте с расширением географии присутствия. Уже закрыты неликвидные пункты выдачи. В текущем году будут открыты новые, а в 2013 г. запланирована активная экспансия в регионы».

Новосибирская household-сеть «Посуда Центр», развивающаяся преимущественно в Западно-Сибирском регионе, объявила о планах до конца 2012 г. выйти в Центральный федеральный округ. Первым городом присутствия в ЦФО для компании станет Ярославль, за ним — Рязань. Инвестиции в запуск одного магазина составляют порядка 20 млн руб. на оборудование и подготовку помещения, и 40-50 млн руб. на товарный запас. Для своих торговых точек «Посуда Центр» обычно арендует помещения площадью 2500 кв.м. Одним из необходимых качеств снимаемой площадки являются потолки высотой не менее 6 метров.

Розничную сеть МТС возглавил бывший гендиректор «Техносилы» Юрий Еременко. С ритейлером бытовой техники и электроники он простился из-за банкротства компании. В МТС Юрию Еременко предстоит усилить интеграцию розничного и операторского бизнеса. Его предшественник на посту главы розницы оператора Андрей Кленин пока рассматривает предложения о новом месте работы. В компании назначение Юрия Еременко связывают с изменением политики ритейлерской сети. Оператор рассчитывает получить максимальную синергию от розницы за счет роста продаж смартфонов, планшетов и других устройств, ориентированных на передачу данных.

Компания «Носимо», управляющая 40 магазинами Samsung, вошла в состав re:Store Retail Group. Таким образом ритейлеры объединили свои сети монобрендовых салонов Samsung в единый проект. До конца года сеть магазинов Samsung в составе re:Store Retail Group станет насчитывать 55 магазинов. В течение 2013 г. ритейлер намеревается довести их количество до 75. Основатели «Носимо» Владимир Суслов и Кирилл Райский останутся акционерами компании, а также войдут в совет директоров группы.

Александр Федоров, создатель розничной сети «Дикая орхидея», занялся новым проектом в ритейле. Как стало известно на минувшей неделе, он возглавил новую сеть магазинов женской одежды премиум-сегмента «Фан Фан», став также ее миноритарным акционером. Первый магазин под брендом «Фан Фан» откроется в Подмосковье в ТЦ «Юнимолл» на Новорижском шоссе. Площадь первой точки составит 110 кв. м, в течение следующих трех-пяти лет будет открыто до десяти магазинов большего формата в столичном регионе. Затраты на первоначальном этапе проекта составят $1 млн.

Х5 Retail Group сама взялась за развитие бренда «Копейка». Под этой вывеской дискаунтеров ритейлер будет открывать магазины «у дома», отказавшись ради этого от развития бюджетных «Пятерочек мини». Теперь магазины «Копейка» ритейлер открывает без партнеров. Сейчас уже работает 20 точек в Москве и области. Средняя площадь этих объектов достигает 200 кв. м, количество товарных наименований — 3 000-3 500

На минувшей неделе появилась информация о том, что онлайн-гипермаркет «Утконос» выпустил мобильное приложение для смартфонов на базе Android, распознающее товары по штрих-коду. Технология, реализованная в приложении, даст ритейлеру возможность открыть магазин без товаров, как это сделал Tesco в метро Южной Кореи и аэропорту в Англии. Кроме традиционного функционала (каталог, корзина, избранное и пр.) оно распознает штрих-коды продуктов, автоматически находит их в каталоге ритейлера и предлагает покупателю их приобрести. Помимо этого в приложении есть возможность составлять списки покупок и избранный каталог, в котором группировать товары по потребностям покупателя («на дачу», «не забыть купить маме», «продукты для вечеринки» и пр.), а также при формировании нового заказа учитывать предыдущий.

На прошлой неделе также стало известно, что Максим Щеголев, восемь лет проработавший в FMCG-сети «O’Kей» и полгода назад перешедший в DIY-компанию «Старт», снова вернулся в продуктовый ритейл. В конце сентября 2012 г. топ-менеджер назначен директором по развитию сети «Лента».Его уход из УК «Старт» связан с истечением полугодового контракта.

робономика

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar