Новым директором формата «гипермаркет» в X5 Retail Group N.V. с 1 ноября 2011 г. назначен Ян Фукс. Новый топ-менеджер компании ранее являлся заместителем председателя совета директоров и главным операционным директором сети гипермаркетов Kaufland в Чехии. Данную позицию Ян Фукс занимал с 1998 по 2007 гг.

До назначения в Х5 Ян Фукс управлял бизнесом REWE Group в России в роли главного операционного директора.

Ранее должность директора форматов «супермаркет» и «гипермаркет» занимал один человек — Екатерина Столыпина, покинувшая компанию летом 2011 г. До конца текущего года предполагается создание отдельной команды по управлению гипермаркетами.

«Магнит» готовится закрыть сделку по покупке 14 магазинов тамбовской сети дискаунтеров «Пятачок», работающих в Тамбове и Мичуринском районе Тамбовской области.  «Магнит», почти не практиковавший поглощения конкурентов, забирает только недвижимость тамбовской сети — примерно 17 000  кв. м за $25-30 млн, но за операционный бизнес платить не будет, сообщили источники, близкие к сделке.

Три совладельца сети «585» разделили бизнес. Как стало известно на прошлой неделе, с 2011 г. сеть под брендом «585» находится в операционном управлении двух независимых компаний. Первая принадлежит Александру Смирнову, вторая — Антону Петрову и Алексею Феликсову. В обеих компаниях заверили, что разделение сети прошло цивилизованно и успешно, «без разногласий между бывшими совладельцами».

Холдинг «Продовольственная биржа» (сети «Полушка», «Е-да!», «Лайм») 1 ноября 2011 г. запустил первый объект в формате «гипермаркет». Объект располагается в Череповце Вологодской обл. на выезде из города по Кирилловскому шоссе. Его торговая площадь — около 4700 кв. м. Ассортимент — 24 000 SKU.

В ближайшее время данный формат будет развиваться под тем же брендом, который компания использует для петербургской сети «фрешмаркетов» (супермаркетов с усиленной категорией «фреш»). Планы по открытиям гипермаркетов и фрешмаркетов «Лайм» на 2012 г. в «Продовольственной бирже» также не комментируют.

Информация по инвестициям не раскрывается. По оценке экспертов, в запуск череповецкого гипермаркета холдинг мог вложить порядка до $10 млн.

«Аптечная сеть 36,6»  начала поставки продукции под собственными торговыми марками (СТМ) в торговые сети, не относящиеся к аптечному ритейлу, в том числе в сеть магазинов парфюмерии и косметики «Подружка», сеть магазинов детских товаров «Кораблик», гипермаркеты «Гиперглобус», а также ведет переговоры с другими розничными операторами

Переговоры по поставкам в магазины сети «Подружка» состоялись в конце августа, первые отгрузки начались в конце октября дистрибутором ООО «Центральная дистрибьюторская компания». На сегодняшний день погрузка товара осуществляется в 100 магазинов сети. Ассортимент, поставляемый в «Подружку» насчитывает 9 SKU (марка Botanique Serie), в основном, это средства по уходу за лицом. Компания рассчитывает получить результаты в течение трех месяцев, в зависимости от них будет решаться вопрос о расширении ассортимента поставок. Предполагаемый оборот от 1,5 млн руб. в месяц.

Поставки продукции Botanique Serie во все гипермаркеты «Гиперглобус» начались в августе. В сентябре были осуществлены поставки в часть магазинов сети «Кораблик» (продукция под торговой маркой Caramel), и к настоящему времени принято решение о расширении поставок в эту сеть.

Поставки СТМ аптечной сети скоро начнутся и в другие торговые сети, не относящихся к аптечному ритейлу. Ранее «Аптечная сеть 36,6» поставляла СТМ только в другие аптеки, в частности в «Столичные аптеки».

Федеральная антимонопольная служба высказалась против введения запрета на использование пластиковой упаковки для пива. По мнению ведомства  это будет означать ликвидацию почти 60 000 точек его продаж, принадлежащих малому бизнесу, что необоснованно ставит пивоваренную отрасль в худшее положение по сравнению с производителями других алкогольных напитков.

По данным ФАС, сейчас в РФ около 50% объема пива производится в пластиковой таре. Кроме того, многие молочные продукты, питание для детей, безалкогольные напитки и другие продукты массового потребления фасуются в пластиковую упаковку. В связи этим ФАС считает запрет на использование этой упаковки при производстве пива противоречащим международным стандартам.

По мнению участников рынка, данные меры скорее указывают на попытку перераспределения рынка потребительской упаковки в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары, а не на необходимость соблюдения требований безопасности.

В ФАС отметили и другие ограничения для участников рынка: запрет на использование ароматических и пищевых добавок, а также ограничение использования зернопродуктов и сахаросодержащих продуктов при производстве пива. Такие ограничения могут создать серьезные технические барьеры в торговле для многих известных пивоваренных компаний Европы и мира.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments