На прошлой неделе группа «Ашан» объявила о покупке гипермаркетов «Реал» в Центральной и Восточной Европе, принадлежащих Metro Group. Благодаря сделке, стоимость которой составила 1,1 млрд евро, сеть французского ритейлера в этом регионе вырастет в два раза. Так, группа «Ашан» получила 91 гипермаркет «Реал» в Польше, России, Румынии и Украине, а также 13 торговых галерей в России и Румынии. В этих четырех странах товарооборот «Реал» составил более 2,6 млрд евро в 2011 г. (до вычета налогов). В свою очередь «Ашан» в этих четырех странах насчитывает 98 гипермаркетов.

В Лондоне и Москве начались торги бумагами «МегаФона». По итогам первого дня торгов на LSE капитализация компании составила $10,97 млрд или $12,15 с учетом казначейских акций (при листинге капитализация «МегаФона» составила $11,1 млрд, а с учетом казначейских акций — $12,4 млрд). В результате по итогам торгов в России компанию оценили в 352,8 млрд руб., или $11,32 млрд, что на $117 млн выше оценки, полученной по итогам IPO. Объем торгов GDR «МегаФона» в Лондоне превысил $785 млн. В то же время на Московской бирже инвесторы наторговали акциями компании всего на 3,96 млн руб. (или $127 000).

Также на минувшей неделе стало известно, что московский и подмосковный лицензиаты голландской розничной сети Spar решили поделить бизнес. «Спар Ритейл» Александра Мамута (работает на территории Москвы, в Костромской, Ярославской и Владимирской областях) и «СВА Трейдинг» (Московская область) Сергея Иноземцева создали общую управляющую компанию (УК) «Спар» для открытия новых магазинов еще в сентябре 2010 г. Однако проект не пошел: за два года не было открыто ни одной торговой точки.

Компания ideas4retail, развивающая по франчайзингу детский бренд Imaginarium, объявила о планах увеличить сеть к концу 2013 г. почти в два раза, открыв 20 магазинов на российском рынке и 25 в странах Европы. Cейчас ритейлер управляет 27 точками в России и 5 в Германии. Также у ideas4retail есть договоренность с франчайзером, испанской компанией Imaginarium, о выводе бренда в Норвегию, Данию и Швецию. Инвестиции в запуск одной точки средней площадью 150 кв.м достигают около $200 000 — $250 000. Средний чек зависит от города и составляет порядка 1500-1800 руб.

Торговая сеть «Ашан» сообщила о намерении в 2013г. вложить около 1 млрд руб. в открытие пяти магазинов формата дискаунтер «Наша Радуга». Инвестиции в запуск одного магазина составляют порядка 200 млн руб. В дальнейшем ритейлер планирует открывать по 5-10 дискаунтеров «Наша Радуга» в год. В компании отказались сообщить, в каких городах могут быть открыты такие магазины.

Нижегородская сеть детских торговых центров «Мама + Я», насчитывающая сейчас 12 объектов, в 2013 г. увеличится до 18-20 ТЦ в Нижнем Новгороде и соседних областях. Ближайшее открытие нового детского ТЦ с торговой площадью 1 000 кв.м состоится в Нижнем Новгороде 12 декабря. Также в городе планируется запуск еще одного объекта сети «Мама+Я» площадью до 1 000 кв.м в строящемся ТРЦ. Его открытие состоится ориентировочно во втором квартале 2013 г.

Аптечная сеть «Ригла» по результатам девяти месяцев 2012 г. стала лидером по объему продаж лекарственных средств. По данным рейтинга, составленного ЦМИ «Фармэксперт», доля ритейлера на рынке фармацевтических препаратов за этот период составила 2,41%. При этом в рейтиге ТОП-100 крупнейших розничных сетей России 2012, опубликованного в журнале Retailer Magazine, «Ригла» заняла второе место с выручкой 3,79 млрд руб. без НДС.

Второе место в рейтинге ЦМИ «Фармэксперт с долей рынка 2, 26% занял альянс UMG, третье место с долей рынка 2,24% — А5 Group. «Аптечная сеть «36,6», являющаяся по данным ТОП-100 крупнейших розничных сетей России 2012, опубликованного в журнале Retailer Magazine, крупнейшим по выручке фармацевтическим ритейлером, заняла лишь четвертое место.

Сеть магазинов товаров и одежды для беременных «Буду мамой» запустит до весны 2013 г. шесть новых магазинов, инвестиров в открытие каждого около $100 000. Новые магазины заработают в петербургских ТЦ «Международный» и ТЦ «Бухарестский». Площадки под оставшиеся точки еще прорабатываются. Сейчас под брендом «Буду мамой» работает чуть более 80 точек, из которых 74 собственные, остальные открыты через франчайзинговых партнеров компании.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments