Сотовый ритейлер «Евросеть», в прошлом году открывший два первых гипермаркета под собственным брендом, решил отказаться от этого формата в пользу магазинов меньшей площади. Как сообщил президент «Евросети» Александр Малис, количество контрактов, проданных через одну такую точку, равняется примерно количеству контрактов, проданных через обычный прилавок «Евросети», продажи техники сами по себе, не слишком маржинальный бизнес.
В дальнейшем компания планирует развиваться в сегменте так называемых супермаркетов — салонов размером до 300 кв. м. Однако же два открытых гипермаркета в Москве «Евросеть» закрывать не намерена.
О том, что «Евросеть» откроет два гипермаркета в Москве, стало известно в 2010 г. Эти магазины стали своеобразным экспериментом ритейлера. Инициатива создания новых магазинов принадлежала президенту компании Александру Малису и совладельцу сети — предпринимателю Александру Мамуту.
–
Парфюмерный ритейлер «Рив Гош» начал реконцепцию своих точек. Пока в новом формате работает лишь два объекта сети: в Санкт-Петербурге в ТРЦ «Галерея» и в Москве на Цветном бульваре. Однако до конца года ритейлер планирует обновить еще свой флагманский магазин в Петербурге на Невском проспекте в торговом доме «Пассаж».
По словам Евгения Сапфирова, директора по развитию сети «Рив Гош», инвестиции в реконцепцию одной точки составляют около 16 млн. руб.
–
На прошлой неделе стало известно, что бывший гендиректор и миноритарий петербургской «Ленты» Сергей Ющенко вместе с партнерами создает фонд для инвестиций в торговые сети и производство продуктов в Западной Африке.
Как рассказал сам Сергей Ющенко, проект ждал окончания корпоративной войны в «Ленте» фактически год.
Фонд создан на деньги самого Сергея Ющенко, который выручил от продажи своих 0,5% «Ленты» около $13 млн в сентябре этого года. Партнером же по фонду может быть «Ренессанс Капитал»: Сергей Ющенко несколько раз посещал Африку вместе с сотрудниками инвестбанка. Заместитель председателя правления группы «Ренессанс» Александр Мерзленко подтвердил, что «компания около двух лет обсуждает» с Сергеем Ющенко совместные проекты в некоторых африканских странах.
–
Площадка для электронных ритейлеров «Викимарт» запускает интернет-магазин под собственным брендом. Виртуальный торговый центр «Викимарт» превратится в полноценный интернет-магазин. Как стало известно на прошлой неделе, компания создает собственную службу доставки и логистическую инфраструктуру. В будущем году «Викимарт» вложит в ритейл под своим брендом $10 млн.
В нем будут представлены те категории товаров, которые пользуются постоянным спросом, но не всегда могут быть предоставлены партнерами «Викимарта». Основу товарного ряда составят бытовая техника, спортивное снаряжение, вещи для детей. Для развоза товаров по Москве «Викимарт» создает собственную службу доставки с брендированными автомобилями.
Сооснователи «Викимарта» Максим Фалдин и Камиль Курмакаев сообщили, что планируют стать проектом номер один по обороту в России в сегменте e-commerce.
–
На прошлой неделе стало известно о возможном дефиците на полках магазинов продукции финского производителя Valio. Как сообщила на днях финская телерадиовещательная компания Yle на своем сайте, Финляндии угрожает дефицит масла, поскольку спрос на него растет очень быстро. Объемы потребления масла в этом году увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом. В связи с этим Valio в этом году уже сократила объемы поставок масла в Швецию и Россию, и теперь компании придется сократить также поставки масла финским клиентам, утверждает Yle.
По словам дистрибуторов, в последние недели в оптовом звене отмечаются перебои с поставками сыра Valio. На отпускной цене это пока не отражается, но поставщики уже не могут в полном объеме исполнить все заказы торговых сетей, и если так продолжится и дальше, то возможен определенный дефицит и на полках магазинов.
В X5 Retail Group сообщили, что уже в сентябре были небольшие перебои в поставках и компания объясняла это нехваткой сырья. Другие ритейлеры проблем с поставками пока не фиксируют.
–
YouTube решил запустить сервис продаж для музыкантов. На прошлой неделе стало известно, что компания готовит к запуску сервис Merch Store, который позволит музыкантам продавать различную продукцию прямо на своем канале. В частности, поклонники смогут приобретать билеты на концерты, аудиозаписи и брендированные товары. Продажа записей организована в сотрудничестве с iTunes и Amazon, а к реализации билетов и вещей с символикой подключится сервис Topspin Media, который занимается продвижением музыкантов, режиссеров и авторов. Еще одним партнером Merch Store выступает сайт продажи билетов Songkick.com. YouTube собирается запустить новый сервис в ближайшие недели, он будет доступен для музыкантов и продюсеров всего мира.
В российском RuTube сообщили, что запустят схожий проект в следующем году.
–
Правительство ЮАР решило пересмотреть сделку по выкупу американской корпорацией Wal-Mart контрольного пакета акций местной оптовой торговой компании Massmart. Сумма сделки, которая была одобрена южноафриканскими антимонопольными органами в мае текущего года, составляет 16,5 млрд рандов ($2,04 млрд).
Южноафриканская сторона считает, что поглощение Massmart было совершено с нарушениями. В частности, власти полагают, что при заключении сделки не были полностью учтены общественные интересы.
В свою очередь, в Wal-Mart отвергали эти обвинения. В июне американская корпорация обнародовала планы создать в ближайшие пять лет 15 000 рабочих мест в ЮАР. Кроме того, Wal-Mart согласилась учредить фонд в 100 млн рандов ($15 млн) для поддержки местных производителей.