Новым председателем президиума АКОРТ был единогласно избран Илья Якубсон, президент ГК «Дикси». На этом посту он сменит Льва Хасиса, который возглавлял президиум с 2007 г.
Ранее сообщалось, что Лев Хасис, недавно назначенный старшим вице-президентом по международным операциям Wal-Mart, также останется членом президиума АКОРТ.
По словам Ильи Якубсона, главным направлением его деятельности на новом посту будут дальнейшие изменения закона о торговле, а также внесение поправок в современное налоговое законодательство по части отнесения потерь на себестоимость продуктов.
–
На прошлой неделе стало известно, что инвестфонд TPG Capital профинансирует покупку контрольной доли в сети «Лента» у Августа Мейера за счет заемных средств. Кредит примерно на $900 млн под залог акций сети одобрил другой миноритарий «Ленты» — ВТБ.
Как рассказал источник, близкий к сделке, в качестве обеспечения ВТБ получит приобретаемый пакет акций «Ленты» — 44% компании.
Заем планируется оформить на саму «Ленту» по схеме leveraged buy out (LBO). Здолженность по кредиту отражается на балансе приобретаемой компании (сеть принадлежит ООО «Лента», 100% которой находится в собственности Lenta Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах), но «фактическим заемщиками выступают покупатели доли», в данном случае — TPG. На выданный заем «Лента» выкупит на себя акции Августа Мейера — его доля погасится, а доли других акционеров вырастут.
По мнению аналитиков, такая схема позволит получить более высокую доходность от инвестиций, но грозит ритейлеру троекратным увеличением долга.
С 9 августа TPG, ЕБРР и «ВТБ Капитал» занимаются оформлением сделки по выкупу доли в «Ленте» у Августа Мейера примерно за $1,14 млрд. Сделку планируется закрыть до 26 сентября. TPG должен получить 57,24% «Ленты» (ранее владел до 25%), ЕБРР увеличит долю в сети с 11% до примерно 20%. Остальные 22,7% разделят «ВТБ Капитал» и миноритарии, не участвовавшие в выкупе.
–
Основатели калининградской группы «Виктория» Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман получили за свою сеть только часть из $650 млн, которые должна была заплатить «Дикси». 15% этой суммы они оставили покупателю в качестве гарантии «по возможным материальным рискам», говорится в отчете «Дикси» по итогам первого полугодия 2011 г.
Как говорится в документе, сумма в 3 млрд руб. передана «Дикси» в депозитный фонд и выступает гарантией материальных рисков и непредвиденных затрат, которые риетйлер не могла заранее учесть при покупке «Виктории», но которые могут возникнуть в будущем, пояснил вице-президент и главный финансовый директор «Дикси» Федор Рыбасов.
«Дикси» закрыла сделку по покупке «Виктории» 20 июня. Ее стоимость составила чуть более 20 млрд руб. (примерно $650 млн) за вычетом долга: сообщалось, что три акционера «Виктори» получили 13,1% в объединенной с «Дикси» компании, еще примерно 13 млрд руб. (около $422 млн) им должны были выплатить деньгами.
Однако в итоге основатели «Виктории» получили только 10 млрд руб. ($324 млн). Получить все деньги за проданный актив они смогут только в 2014 г.
–
Крупнейшая в России сеть электроники и бытовой техники «М.Видео» объявила о переходе с физической на цифровую дистрибуцию программного обеспечения, музыки и кино.
В течение нескольких месяцев ритейлер запустит на сайте функционал по продаже ПО для Windows, Mac OS X и других платформ.
В настоящее время «М.Видео» договаривается с правообладателями музыкального и видеоконтента: до конца 2013 г.компания начнет торговать им у себя на сайте. Контент будет представлен и в приложениях «М.Видео» на мобильных платформах iOS, Android и в сети Facebook. Кроме того, его можно будет приобрести и скачать на мобильные устройства через специальные терминалы, которые установят в магазинах.
В результате реализация софта, например, должна удвоиться, рассчитывает «М.Видео».
–
Французская торговая сеть «Ашан», которая в следующем году будет отмечать десятилетие работы в России, решила подготовить к празднику своих поставщиков. Ритейлер хочет предложить им три варианта договоров на оказание рекламных и маркетинговых услуг: «Классический», «Особый» и «Премиум». У каждого из них будет свой тариф, зависящий от степени вовлеченности поставщика в промоактивность «Ашана».
Поставщики признались, что заинтригованы заявлением риетйлера о новых тарифных — таких предложений сети раньше не делали. Также контрагенты «Ашана» выразили надежду, что, участие в подобных акциях будет происходить на добровольной основе.
–
Росстат обнаружил неожиданно высокие темпы роста оборота розничной торговли в августе 2011 г. — до 7,8% в годовом выражении (до этого консенсус-прогноз предполагал рост показателя на уровне 5,8%).
Аналитики разошлись в оценках того, насколько устойчиво ускорение роста потребления в России в конце лета. Часть экспертов сочла, что оно определилось временными факторами, дефляцией и волатильностью на валютном рынке. Другие увидели во всплеске потребления будущую тенденцию — следствие общей финансовой стабилизации на фоне высоких цен на нефть.