На прошлой неделе Олег Трыкин и Сергей Верещагин, основатели сети премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса», продали принадлежащие им 18,18% компании бывшим совладельцам Экспобанка. Сейчас сделка закрыта: доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited, принадлежащей банкирам, выросла с 31,8% почти до 50%.

Продажу пакета, который может стоить $74-111 млн, Олег Трыкин и Сергей Верещагин обясняют желанием финансировать развитие другого розничного проекта — сети недорогих супермаркетов «Оливье».

Контроль над сетью «Азбука Вкуса» остается за двумя другими сооснователями сети — Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит более 50%.

Французская группа Auchan активно работает над созданием в России собственного банка — документы в ЦБ планируется подать уже летом. Наличие собственного банка позволит ритейлеру самостоятельно кредитовать покупателей в своих магазинах, наращивая продажи. В самой компании говорят, что этот вопрос «детально изучается в течение нескольких лет», однако «еще не определены этапы развития и не начата работа с ЦБ».

Стало известно, что Х5 Retail Group может купить третью по величине региональную сеть «Холидей Классик», включающую 219 магазинов в Сибири. X5 подала в ФАС соответствующее ходатайство на покупку 12 юридических лиц, входящих в новосибирскую группу. В том числе компания просит одобрить приобретение до 100% компаний H.S.R. Holiday Siberiada Retailing Group Ltd (ей принадлежит 99,92% головного ООО «Компания Холидей») и Fillmark Investments Ltd (владеет остальными 0,08%).

Одна из последних независимых региональных сетей такого масштаба может обойтись Х5 более чем в $500 млн, но обеспечит ей лидерство на ключевом для продуктовых ритейлеров рынке.

«Почта России» объявила конкурс на оказание услуг «по освещению деятельности и формированию положительного имиджа» компании в СМИ. Максимальная цена контракта, предложенная организацией, составляет 25 млн руб. Тендер объявлен закрытым: участвовать в нем могут только компании, которым было послано приглашение.

В конкурсной документации приводится 115 наименований СМИ (информагентства, газеты, журналы, интернет-издания и радиостанции), в которых «Почта России» хотела бы публиковать положительные материалы о себе.

Компания Ideas4retail, созданная Александром Мамутом и Евгением Бутманом, бывшим совладельцем re:Store, запускает первый собственный розничный проект — магазины товаров для дома Cook House площадью до 400 кв. м. Всего до конца года Ideas4retail хочет открыть до 12 торговых точек в Москве.

Изначально предполагалось, что собственная сеть товаров для дома будет работать в люксовом сегменте, но к моменту запуска решили продавать доступные вещи, в первую очередь все необходимое для кухни: в ассортименте будут представлены посуда, столовые приборы, скатерти, домашние аксессуары и прочее. На территории магазина также разместится «гастрономический театр», который будет проводить кулинарные мастер-классы, добавляет один из брокеров.

Андрей Гусев, генеральный директор Х5 Retail Group, справился с поставленными перед ним задачами в первый год управления компанией, решил наблюдательный совет Х5: в 2011 г. топ-менеджер заработал больше $2 млн, половину из которых составляет бонусная часть. Правда, получить максимально возможное вознаграждение ему не удалось — Х5 весь год отставала от ближайших конкурентов по темпам роста. Согласно условиям контракта Андрея Гусева, который размещен на сайте Х5, он мог рассчитывать на бонус в 150% от оклада, если бы ему удалось достичь «выдающихся успехов».

«Связной», который с осени прошлого года ищет покупателя на неконтрольный пакет акций, заинтересовал госфонды. Приобретением доли во втором по величине сотовом ритейлере интересуется Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), недавно договорившийся с американским фондом Apax Partners инвестировать порядка $200 млн в проект сети медицинских клиник в Москве. Еще один претендент — структуры Газпромбанка.

УК «585», развивающая ювелирные сети «585» и «Золотой», открыла 19 апреля в Москве на Арбате магазин «585 Золотой Дисконт». Это первый объект нового формата для компании — большинство товаров в нем представлено со скидкой до 70%. Магазин работает в тестовом режиме. Общая площадь торгового зала составляет 154,5 кв. м, ассортимент — около 10 000 SKU. Под распродажи в «585 Золотом Дисконте» попадает больше товаров, чем в «585».

Крупнейший в мире производитель мебели Ikea планирует выйти на рынок бытовой электроники с продуктами, разработанными совместно с китайской компанией TCL Multimedia. Ритейлер намерен запустить линию мебели, дополненную телевизорами и аудиосистемами, в пяти европейских городах в июне, в семи европейских странах этой осенью и на остальных рынках летом 2013 г.

Телевизоры, беспроводные аудиосистемы и встроенные проигрыватели CD/DVD/Blu-ray будут созданы специально для Ikea. Линия мебели призвана разгрузить гостиную от большого числа проводов и пультов дистанционного управления.

Российский агрохолдинг «Мираторг» собирается развивать собственную розничную торговлю, открывая супермаркеты в городах-миллионниках. Инвестиции в создание собственной торговой сети оцениваются в 10 млрд руб., но могут быть удвоены. В течение трех лет планируется открыть 500 магазинов. При реализации нового проекта компания надеется получить поддержку государства, как и при реализации своих агропроектов. Несмотря на размах проекта, будущий ритейлер не будет занимать существенного положения в сегменте розничной торговли.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments