На прошлой неделе стало известно о планах ритейлера «ЦентрОбувь» провести IPO на Лондонской или Гонконгской биржах осенью этого года. Организаторами назначены Morgan Stanley и «Ренессанс Капитал». По их словам, владельцы компании Сергей Ломакин и Артем Хачатрян намерены продать собственные акции и допэмиссию примерно на $500 млн.
Также «ЦентрОбувь» планирует в 2011г. увеличить свою розничную сеть в два раза, открыв 250 новых магазинов. Первые пять магазинов из запланированных уже были запущены в январе в Москве, Кемерово, Тольятти и Альметьевске. Сейчас сеть управляет более 300 магазинами, более 100 из которых были открыты в 2010г.
–
ГУВД Петербурга и Ленинградской области возбудило уголовное дело против миноритарного акционера «Ленты» Сергея Ющенко. Он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере.
По данным TPG Capital и «ВТБ Капитал», уголовное дело против Сергея Ющенко связано с его действиями во время нахождения на посту генерального директора «Ленты» осенью 2010г.
Представитель Сергея Ющенко Вероника Князькова усматривает в деле «значительные нарушения». Так, по ее мнению, «вызывает удивление» тот факт, что дело находится в производстве в РУВД Центрального района Петербурга. «Лента» зарегистрирована в Приморском районе города, РУВД которого уже давно рассматривает конфликт акционеров «Ленты». Сам Сергей Ющенко также не зарегистрирован в Центральном районе Санкт-Петербурга», — пояснила она.
–
Основатель и владелец 50% минус одна акция «Эльдорадо», крупнейшей в России сети по продаже электроники и бытовой техники, Игорь Яковлев сообщил, что больше не ведет переговоров о выходе из бизнеса. Обсуждения с PPF Group на эту тему прекратились в прошлом году. По словам Игоря Яковлева, он готов задержаться в компании еще на два-три года, а затем, возможно, продать свой пакет в ходе IPO.
–
На прошлой неделе Сергей Солодов покинул пост генерального директора ОАО «ТД Копейка». Новым генеральным директором сроком на один год назначен Дмитрий Майе, ранее занимавший должность исполнительного директора ТД «Копейка».
Как сообщили в пресс-службе X5 Retail Group, решение было принято 15 февраля 2011 г. на заседании совета директоров.
–
Х5 Retail Group сообщила об изменении сроков покупки сети аптек А5. До мая ритейлер получит допэмиссию А5 — 5-8% — в обмен на часть площадей в своих помещениях. Контрольная доля будет передана X5 не раньше 2012г, , то есть на год позже, чем планировалось.
О покупке 100% бизнеса сети аптек А5 Х5 Retail Group договорилась еще в 2008г. Согласно подписанному соглашению, Х5 получила опцион на выкуп в течение 2011г. 100% акций А5 Pharmacy Retail Ltd, головной компании сети аптек.
Кроме того, на прошлой неделе X5 Retail Group запустил виртуальный аналог карты лояльности «Особое отношение» для «Зеленого Перекрестка», которая с 1 февраля появилась в продаже в шести московских «Зеленых Перекрестках» и в одном — в Ростове-на-Дону.
–
Федеральная антимонопольная служба получила ходатайства на покупку продуктового ритейлера «Мосмарт» от структур владельца сети «Седьмой континент» и торгового центра «Охотный ряд» Александра Занадворова. Об этом сообщил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.
Сделка по продаже «Мосмарта» в настоящее время находится в стадии завершения, сообщил глава «Сбербанк Капитала» Ашот Хачатурянц.
На минувшей неделе также стало известно, что бывший совладелец «Седьмого континента» Владимир Груздев может стать основным собственником одного из старейших застройщиков Остоженки — RGI International. Депутат заинтересован в выкупе акций у основателя компании Бориса Кузинца (вместе с партнером контролирует 40,22% RGI) и фонда Morgan Stanley (6,6%). Последние полгода господин Кузинец находится в конфронтации с одним из миноритариев компании — владельцем Synergy Classic Петром Шурой.
–
Израильская сеть магазинов одежды Castro объявила о расторжении договора франшизы со своим российским партнером и о закрытии трех магазинов, которые в настоящий момент работают в России — в Москве в ТЦ «Мега — Белая дача», в Екатеринбурге на ул. Марата и в Волгограде на ул.Ленина. По словам Габриэля Роттера (Gabriel Rotter), совладельца и управляющего Castro Model Ltd., российский франчайзи задолжал компании около $1 млн. Этот долг будет покрыт за счет банковских гарантий партнера.
Российский партнер ритейлера «Плаза-Групп» заявил, что пока не получил официального уведомления о расторжении договора франшизы. По мнению экспертов, Castro не собирается уходить из России, а подобные заявления могут являться попыткой надавить на франчайзи или же первым шагом к поиску нового партнера.
–
Петербургская сеть цветочных магазинов «Цветоптторг» запустила интернет-магазин. Пока он работает в тестовом режиме, выполняя роль интернет-витрины, но уже в начале апреля на сайте можно будет не только заказать доставку букета, но и понаблюдать за составлением композиции он-лайн.
Диапазон цен в интернет-магазине «Цветопторга» варьируется от 100 до 2000 руб.
—
Флагманский универмаг сети магазинов детских игрушек «Сказка» может превратится в семейный универмаг. О переговорах о сдаче в субаренду большей части здания на Тверской улице, 9 сообщил член совета директоров компании Александр Лопатин.
По его словам, зона игрушек останется только на четвертом этаже. Первый этаж теперь будет занимать кафе-ресторан, на втором этаже разместится зона мультимедиа и книг, третий этаж планируется отвести под магазин одежды и аксессуаров для новорожденных.
Весь комплекс будет переименован: один из вариантов — «семейный универмаг «Сказка».
–
На юге России началась кампания по борьбе с ростом цен на продукты. Президент Адыгеи Аслан Тхакушинов расширил список социально-значимых товаров, включив в него несколько видов мясной продукции и овощей. Производителям и продавцам было рекомендовано держать наценку и рентабельность на уровне не выше 10%. Не исключено, что также в ближайшее время поступят и власти Краснодарского края, рассказал источник в региональном департаменте сельского хозяйства.
По мнению экспертов, действия региональных чиновников связаны с приближающимся периодом федеральных выборов.
–
Компания «Джамилько», развивающая в России бренды Naf Naf, Chevignon и Timberland, заявила о планах открыть в Москве магазины под маркой Jaeger в апреле 2010 г.
Первые два магазина будут расположены в галерее «Времена года» и торговом центре «Метрополис». Общая площадь двух точек составит в среднем 140 кв.м. Осенью 2011 г. планируется открытие магазинов как в Москве, так и в Санкт- Петербурге.
Первый российский аутлет «Модаполис», открывшийся два месяца назад на 12 000 кв.м., заявил о планах расширить площадь и увеличить ассортимент. В 2011 г. компания планирует увеличить количество брендов в магазине до 100, а торговую площадь с 12 000 кв. м. до 30 000 кв. м. По словам ритейлера, до конца 2014 г. в Москве и Санкт-Петербурге должны начать работу четыре аутлет–центра.