Крупные сети гипермаркетов не опасаются за состояние крыш своих магазинов в Санкт-Петербурге и уверяют, что регулярная уборка снега с кровель, которую они проводят, поможет избежать повторения трагедии, что произошла вечером 25 января в магазине сети «О’Кей» на Выборгском шоссе.

В результате обрушения кровли гипермаркета «О’Кей» площадью 460 кв.м. погибла сотрудница магазина и пострадало более 10 человек. По одной из версий следствия, кровля магазина могла обрушиться из-за нарушения правил эксплуатации и неправильной проектировки гипермаркета.  Как сообщает главное следственное управление Следственного комитета по Петербургу, сейчас «назначены необходимые экспертизы, изъята соответствующая документация, производятся допросы свидетелей и очевидцев». Осмотр места происшествия будет продолжен сразу после устранения угрозы дальнейшего обрушения кровли.

Из 30-ти торговых объектов сети  в Санкт-Петербурге сейчас работают только пять — остальные закрыты «в целях безопасности покупателей». Специалисты компании проверяют    уровень выпавших осадков на крышах на предмет соответствия допустимым нормам.
 
Кто виноват?

По мнению директора департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерины Лапиной, вся ответственность за подобные трагедии лежит на собственнике здания.

«Я лично несколько раз слышала от администрации города и строительных компаний предупреждения о том, что большое количество осадков необходимо убирать с крыш зданий вовремя, а не по весне, — комментирует Екатерина Лапина. — Но в ответ на эти предупреждения работы по уборке снега либо не проводились, либо сильно задерживались».

Директор департамента эксплуатации объектов NAI Becar в Санкт-Петербурге Валентин Каверин также считает, что неправильная эксплуатация объекта появляется тогда, когда управляющая компания некачественно выполняет план регламентных работ.

«Вся ответственность в первую очередь лежит на управляющей компании, эксплуатирующей здание, и на собственника как контролирующем органе, — говорит Валентин Каверин. — Поэтому собственнику супермаркета (им. ввиду «О’Кей», прим. авт.) придется оплатить убыток поврежденного товара, восстановление кровли, компенсации пострадавшим и иные расходы» (ранее ГК «О’Кей» объявила о готовности выплатить компенсации  и оказать любую помощь пострадавшим).

По словам эксперта, в зимний период важно ежедневно контролировать уровень снега на кровле, а при резком увеличении осадков устраивать проверки несколько раз в сутки.

Ритейлеры снега не боятся

25 января на месте происшествия губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что разошлет руководителям всех торговых сетей Петербурга строгое требование проверки крыш магазинов и их очистки от снега. Неисполнение губернаторского наказа, по ее словам, будет строго наказываться — вплоть до уголовной ответственности.

В компании Metro Cash&Carry предписаний или постановлений от губернатора пока не получали. Проверка состояния кровли в торговых центрах  сети осуществляется ежедневно, вне зависимости от произошедших или вероятных  ЧП  у других организаций, — рассказали в пресс-службе ритейлера. По данным компании,  уборку кровли, как и контроль за ее состоянием осуществляет сервисная организация, действующая на основании договора с ритейлером. Периодичность уборки крыши ТЦ Metro Cash&Carry прописана в договоре в соответствии со снеговым районом и максимально допустимой высотой снежного покрова согласно СНиП.

Регулярность проверок уровня снега ритейлеры определяют согласно внутренним правилам безопасности. «Все зависит от сезона и количества осадков. В  гипермаркетах «Лента» состояние кровель проверяют два-три раза в неделю зимой и один раз в неделю летом. Во время проверки уделяется особое внимание козырькам и свесам, проводятся замеры снежного покрова и рассчитывается нагрузка», — комментирует менеджер по PR компании «Лента» Яна Могилева.

Нагрузка кровли согласно строительным нормам по снежному покрову на 2-ой регион, к которому относится Санкт-Петербург, составляет 180 кг на 1 кв. м. Крупные компании типа X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») эти нормы четко выполняют.

«Все наши торговые объекты построены с учетом снегового района, — сообщила Retailer.RU менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group Амера Карлос. — Прошлой зимой в компании  было принято решение не допускать высоту снежного покрова на крыше выше 20 см, чтобы его можно было оперативно убрать и вывезти».

Никакого подвоха со стороны крыш и присутствия на них снега не ожидают и в «Ленте». Как сообщили в пресс-службе компании, сейчас высота снежного покрова на крышах гипермаркетов сети колеблется на уровне 20-50 см с нагрузкой до 100 кг на 1 кв.м. Так как превышения нормы нет, в компании не боятся, что кровли могут обрушиться.

Подобный вчерашнему ЧП в «О’Кее» случай произошел в феврале 2010 г. в торговом центре «МЕГА-Дыбенко», часть потолка которого обвалилась из-за обильных снегопадов в Петербурге. Тогда никто из посетителей ТЦ не пострадал.

 «При эксплуатации торговых центров МЕГА действует в соответствии с внутренними правилами безопасности группы компаний ИКЕА, — сообщила менеджер по связям с общественностью ИКЕА в России и СНГ Ирина Йоханссон. — В случае, если глубина снегового покрова превышает установленные нами нормы или в связи со снегопадом, администрация торгового центра МЕГА предпринимает дополнительные меры в целях предупреждения последствий снегопадов. В частности, осуществляется более частая проверка глубины снега на крышах и организуются регулярные снегоочистительные работы».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments