Председатель Сбербанка Герман Греф предложил уравнять налогообложение маркетплейсов и розничных сетей, об этом он в кулуарах заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам рассказал «Ведомостям».

По его словам, важно, чтобы маркетплейсы платили налоги так же, как и офлайн-магазины, а сейчас онлайн-площадки находятся «вне налоговой конкуренции».

Маркетплейсы — одни из крупнейших налогоплательщиков в России, налоговая нагрузка на доход у них выше, чем у розничных сетей, возразил представитель Wildberries Конкретные цифры он не привел.

Опрошенные изданием эксперты утверждают, что принципиальных отличий налогообложения у маркетплейсов и офлайн-сетей нет. Разница в том, что офлайн-магазины продают свой товар, который они купили у поставщиков: они платят налоги с собственного дохода от продажи товаров, поясняет Чумаков. А доходы маркетплейсов — это доходы от посреднических услуг, то есть какая-то часть от прибыли с продажи товара.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.