Гендиректор Hoff Максима Гришаков в интервью «Ведомостям» рассказал о планах сети по развитию в России в связи с уходом основного конкурента — IKEA.

По его словам, у компании поменялась стратегия в сторону концепции one retail — это подход, когда точки взаимодействия с покупателем есть в любом канале – и в рознице, и в онлайне, и в гибридной модели.

Другая история — экспансия в регионы, где компания еще не представлена, рассказал Гришаков. У Hoff сейчас 61 гипермаркет в разных регионах страны.

«Есть большое количество городов в России, где мы как-то представлены только в онлайне, и мы сейчас активно думаем, в рамках изменившейся реальности, как приносить пользу этим покупателям – строить ли там торговые точки или делать упор на онлайн», — заявил он.

Гришаков также пояснил позицию Hoff по недавней новости о возможной покупке ритейлером активов IKEA: по его словам, магазины и бренд шведского компании купить нельзя.

«Мы не IKEA и не хотим купить IKEA. Официально в анонсе этой компании было сказано, что все ее магазины «поставлены на паузу». Даже если бы завтра все ее розничные площади были доступны для аренды, я очень сильно сомневаюсь, что мы бы пошли и заключили договоры. В каких-то объектах мы и так сидим вместе с ними, где-то слишком большие площади, где-то, где нам надо, мы и так можем открыться. Что касается производства, к нам пока никто не приходил с предложением его приобрести», — отметил топ-менеджер.

Он пояснил, что самая сильная сторона IKEA заключается в ее глобальной централизации цепочки поставок: какой-то компонент производится в одной стране, какой-то – в другой, и за счет этого IKEA имеет очень хорошую себестоимость.

При этом он допустил, что в течение нескольких недель Hoff может начать переговоры с шведской компанией по поводу приобретения или аренды тех или иных площадей IKEA.

«Если окажется, что есть площадки, которые могут производить тот ассортимент, который у нас пользуется спросом, с понятной себестоимостью, если нам это подходит, то можно будет на эту тему поговорить. В случае подходящего предложения по цене и качеству, и если оно будет попадать в наши ассортиментные потребности, то будет разговор. », — подчеркнул Гришаков.

Гришаков считает, что производственные мощности IKEA могут быть интересны в первую очередь инвестиционным фондам, а вот для мебельных сетей их покупка рискованна прежде всего из-за наличия различных опционов и обязательств.

К Hoff уже начали приходить с предложениями о сотрудничестве российские поставщики IKEA: со многими компания находится «в конструктивном диалоге», с некоторыми уже подписаны контракты и вскоре начнутся поставки, рассказал Гришаков.

«Поставщики, я так понимаю, пытаются перестроиться, делать отличные от IKEA товары для нас и других ритейлеров. Но этот процесс займёт какое-то время», — пояснил он.

После официального заявления IKEA о сокращении бизнеса в России интерес к активам шведской компании проявляли сразу несколько компаний: АФК «Система», «Свой дом» и Hoff.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.