Новосибирске рынок телефонов и смартфонов в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 6% в натуральном выражении (российский рынок сократился на 12%) и вырос на 11% в денежном выражении (на 5% по России). Такие данные приводит "Евросеть".

При этом рынок смартфонов вырос на 6% в натуральном выражении (на 2% по России) и на 16% в денежном выражении (на 10% по России). Рынок планшетов снизился на 11% (по России на 21%) в натуральном выражении и на 28% в денежном выражении (на 32% по России).

Средняя цена смартфона за этот период выросла на 9% с 8 900 рублей до 9 700 рублей, средняя цена планшета уменьшилась на 19% с 9 700 рублей до 7 800 рублей.

"Реплейсмент смартфонов происходит быстрее, чем планшетов, говорит управляющий Западно-Сибирским филиалом "Евросети" Филипп Сапронов, и это несмотря на то, что средняя цена смартфона стала выше средней цены планшета. Он отмечает, что производители смартфонов гораздо больше внимания и средств отдают для подогрева потребительского ажиотажа перед премьерой флагманских моделей.

По информации "Евросети", доля смартфонов в общем рынке телефонов увеличилась в Новосибирске с 64% до 72% в количестве продаж и с 89% до 93% в выручке от продаж.

Доля смартфонов в продажах мобильных телефонов в Новосибирске и в Сибирском федеральном округе в целом постоянно растет, констатирует директор сибирского филиала "Связного" Тимур Славин.

По данным "Связного", ещё в 2013 году на рынке Новосибирска доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в штуках превысила 50%, в то время как в России на тот момент этот показатель остался на уровне 48%.

По 2014 году доля продажи смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в Новосибирске, Москве и Екатеринбурге была почти идентична и находилась на уровне 64–65%. В целом по Сибири 60% реализованных мобильных телефонов являлись смартфонами. Значит, сегменту смартфонов еще есть куда расти, как в Новосибирске, так и в Сибири, тем более что продажи обычных сотовых телефонов во всех регионах страны неуклонно падают, заключает Славин.

В "Альпари" прирост продаж по Новосибирску в 2014 году оценивают в 30–35% в номинальном выражении. Спрос в основном сконцентрировался в финале года, когда люди покупали дорогостоящие устройства, в том числе и с целью вложить деньги, которые обесценивались на глазах, рассказывает старший аналитик Анна Бодрова.

По данным "Связного", в 2014 году в Новосибирске было реализовано 406 тыс. смартфонов на сумму 3,64 млрд рублей, продажи увеличились на 26% в натуральном выражении и на 22% — в денежном. По Сибирскому федеральному округу соответствующие продано 3,2 млн смартфонов на 25,7 млрд рублей— рост 40% и 27% соответственно.

Динамика продаж по округу оказалась выше за счет небольших населенных пунктов, где замещение обычных телефонов смартфонами началось позже, чем в крупных городах региона, объясняет Славин. Он прогнозирует, что в 2015 году процесс замещения обычных телефонов смартфонами продолжится, но активно будет себя проявлять в основном в ненасыщенных рынках небольших городов. На новосибирском рынке динамика роста замедлится в силу экономической ситуации, полагает представитель "Связного".

Несмотря на снижение доходов россияне в крупных городах (от 500 000 чел.) продолжают покупать смартфоны, но пик роста этого сегмента рынка уже позади. "По крайней мере, в 2015 году роста не предвидится в денежном выражении", — полагает Бодрова.

В "М.Видео" называют схожую со "Связным" цифру продажи смартфонов: в Новосибирске в 2014 году, по данным ритейлера, продажи увеличились на 28% в денежном выражении. В то же время в новосибирских магазинах "М.Видео" продажи смартфонов выросли значительно выше — на 75%, сообщают в компании: в тройку лидеров в регионе вошли модели Apple, Samsung, Sony. В регионах концентрация мобильных телефонов традиционно выше, но доступность 3G и 4G сетей постепенно увеличивает число смартфонов, вытесняя кнопочные телефоны, которые становятся исключительно нишевым продуктом.

Кроме того, с выходом новинок предыдущее поколение смартфонов дешевеет примерно на 30%, что также может стать хорошей мотивацией к покупке, объясняет представитель "М.Видео": "В 2014 году соотношение продаж мобильных телефонов к смартфонам в нашей сети составляло 15% к 85% в натуральном выражении, а годом ранее — 25% к 75%".

Рост цен на технику, вызванный изменением курса национальной валюты, закончился в феврале, все дальнейшие колебания цены происходили под влиянием рынка, оценивает Славин.

"Связной" и "М.Видео" представят квартальные региональные данные по продажам в конце апреля.

Операторы связи должны быть заинтересованы в повышении проникновения смартфонов. Директор департамента маркетинга филиала МТС в Сибири Виктор Сатышев говорит, что доход, который приносят владельцы смартфонов, в несколько раз больше в сравнении с владельцами обычных телефонов, в первую очередь, за счет data-услуг.

Директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС Сибирь Тамара Бажанова обращает внимание, что для финансового обоснования увеличения количества базовых станций компания пытается повысить насыщение рынка смартфонами.

В "Связном" указывают, что выручка с обладателя смартфона на 40% выше, чем с покупателя обычного телефона — за счет потребления мобильного трафика. Смартфон в силу своих технических особенностей позволяет установить массу приложений, требующих оплаты, добавляет Бодрова. В Tele2 подтверждают, что обладатели смартфонов платят за мобильную связь больше: в среднем, ежемесячный счёт владельца смартфона на 15–30% больше среднего по Новосибирской области.

Операторы связи сообщили РБК.Новосибирк, что на региональном рынке порядка трети их абонентов являются обладателями смартфона. В Tele2 информируют, что по итогам февраля 2015 года в Новосибирской области доля смартфонов в общем количестве абонентских устройств составляла примерно 30%.

У МТС доля пользователей смартфонов в абонентской базе Новосибирской области за 2014 год увеличилась на 10% и достигла в январе 2015 года 36%. У "Мегафона" доля пользователей смартфонов в Новосибирске находится на уровне 35% от общей величины абонентской базы, между тем в Москве — превысило 60%. В "Билайне" отмечают, что сегодня смартфоном пользуется практически каждый третий абонент компании в Новосибирской области — это средний показатель по стране. В компании констатируют, что среди регионов Сибири проникновение смартфонов выше только у Красноярска.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar