Немецкие промышленники в ярости: бюрократы из Брюсселя собираются внести изменения в правила, регламентирующие право производителей в государствах Евросоюза наносить на свою продукцию маркировку с указанием страны-изготовителя. В результате многие немецкие экспортные товары потеряют уже давно ставшую во всем мире своего рода знаком качества надпись «Сделано в Германии».

«Эти планы ЕС ставят под угрозу существование маркировки Made in Germany. Если в будущем решающим при определении страны-производителя того или иного товара станет происхождение и стоимость исходных материалов, из которых он изготовлен, то многие продукты уже не будут считаться немецкими», — заявил глава Ассоциации немецких торгово-промышленных палат Ханс Хайн­рих Дрифт­манн газете Die Welt. По его мнению, такая реформа нанесет серьезный ущерб экономике ФРГ и интересам потребителя, который потеряет важный для него ориентир качества при выборе нужного товара. Г-н Дрифтманн указал на то, что во всем мире клеймо «Сделано в Германии» является гарантией высокого качества. Однако еврокомиссар по вопросам налогообложения и таможни Альгирдас Семета уверен, что маркировку Made in Germany должны иметь право носить только те товары, 45% стоимости которых создано именно в Германии.

До сих пор действующий в ЕС регламент оговаривает, что страной-производителем товара считается то государство, в котором «была произведена экономически обоснованная его конечная обработка». Поэтому-то сейчас даже та продукция, которая на 90% была изготовлена за пределами ФРГ, но финишная обработка которой осуществлялась в Германии, имеет право на Made in Germany.

Проиллюстрировать ситуацию можно на простом примере: некая немецкая фирма закупает в Венгрии велосипедные камеры и устанавливает на них произведенные в Чехии ниппели. Согласно действующим ныне правилам на рынок конечный продукт поступает с маркировкой Made in Germany, но в случае реформы ее придется убрать.

Маркировка Made in… явилась следствием принятого в 1887 году в Великобритании соответствующего закона, направленного на защиту экономики от быстро набиравших силу конкурентов из других стран. А начало победному шествию по миру маркировки Made in Germany после Второй мировой войны положило так называемое экономическое чудо. Все маркетинговые исследования подтверждают, что указание на страну-изготовителя всегда оказывает воздействие на оценку качества, которое потребитель ожидает от покупаемого товара. Характерно, однако, что обозначение это не содержит никаких данных об общепринятых стандартах качества данного продукта.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments